СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Скаждым днем ВПР все ближе и ближе. Надеюсь хоть немного смогу помочь данными материалами учителям и ученикам. в сатье размещен материал при подготовке к устой части ВПР, а именно описание картинки.
Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии).
Это задание является альтернативным: ученик должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии согласно предложенному плану.
7 класс
Критерии оценивания данного задания состоят из трёх пунктов:
Решение коммуникативной задачи (содержание);
Организация высказывания;
Языковое оформление высказывания.
Опираясь на данные критерии оценивания, выстраиваем нашу работу при подготовке к этому заданию следующим образом:
1) структура высказывания;
2) содержание (что мы говорим);
3) языковое оформление (как мы говорим).
Любое высказывание письменное или устное должно иметь завершенный характер. Вступительная и заключительная фразы не указаны в задании, но они необходимы при ответе. За отсутствие данных фраз ученик теряет 1 балл. Обычно в качестве вступления и заключения используются фразы-
клише. Выбор которых зависит от задания.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА
|
Вступление указано в задании “I’d like to describe picture № .. The picture shows …”
|
“I think this photo is really nice. That’s all I wanted to say.”
|
«Содержание». Критерии оценивания требуют полного выполнения коммуникативной задачи. Содержание должно полно, точно и развёрнуто отражать все аспекты, указанные в задании. Количество фраз в высказывании для 7 класса – 7-8 фраз. Для отработки навыка на каждом уроке предлагать ученикам 2-3 фотографии и просить подобрать как можно больше вариантов описания только по одному аспекту, предложенному в плане. Например, сегодня описываем только место, на следующем уроке действие (то, что происходит на фото) и т.д.
the place |
The photo/picture shows… ; In the photo I can see … ; There is (are) … in the photo; You can also see …; The action is taking place in … (the classroom, the garden, the library).
|
the action |
In the center/middle of the photo we can see a…(girl, boy). I guess …; It seems to me that … He/she is (reading, playing, working) In the foreground there is a … In the background there are … The weather is fine. I think it is summer. The sun is shining. It is raining (sunny, windy).
|
the appearance of the person |
The girl / boy looks like she/he is about … years old. She / he has … eyes and dark / fair hair The girl / boy is wearing … It seems to me she / he is quiet and kind. She looks pretty / happy / tired / surprised / relaxed. People are wearing light/warm clothes, as it’s cold/hot. I think the girl is … |
whether you like the picture or not; why |
I like the picture because … As for me, I like this picture because it makes me think about … (my school days). I like this photo because I like playing / skating / listening to music, too. I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly. I like this photo because summer is my favourite season. I think the scene is very attractive. |
“Языковое оформление”. Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания должны соответствовать поставленной задаче.
Лексико-грамматические структуры, на которые необходимо обратить внимание при подготовке.
1) При выборе времени глагола всегда опираемся на время глагола в пунктах плана.
2) Present Continuous всегда используется при описании действия.
3) Обратить внимание на окончание глаголов в 3м лице единственного числа в Present Simple.
4) Повторить предлоги места.
5) Использовать слова-связки.
Спасибо. Надеюсь информация была полезной.
© 2020, Татаринова Наталья Сергеевна 148