СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всем привет! А я продолжаю делиться с Вами своим опытом участия в конкурсе "Педагог года 2022". Сегодня представляю свои размышления на тему "Вожатый 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему «Я - вожатый 21 века»

Педагог-организатор – профессия-птица,

Дано нам летать и детей окрылять.

И в каждом вожатское сердце стучится,

Зовет нас к ребятам опять и опять.

21 век… Век нанотехнологий, новых открытий. Век нового образования, «Новой школы». И в этой школе – вожатый, организатор 21 века. Под этой фразой подразумевается, что есть существенные отличия от вожатого 20 века. Но ведь мы всё также сеем «разумное, доброе, вечное». Меняются лишь требования к нашей работе. И сколько бы веков не прошло, суть нашей работы остается прежней – мы воспитываем будущее нашей страны. Поэтому моё педагогическое кредо – наше будущее в наших руках! Оно перекликается с моим жизненным кредо – всё зависит от нас самих!

Вожатый, по моему мнению, особенно в наше время, должен быть человеком универсальным и многогранным. Вожатый 21 века, несомненно, должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. В целях создания оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных учреждений я неоднократно представляла передовой опыт по формированию гражданско-нравственных качеств и развитию инновационных форм воспитательной работы на педагогических форумах, научно-практических конференциях, мероприятиях разного уровня. Проходя курсы повышения квалификации, стараюсь выбирать наиболее интересные, отвечающие моей профессии темы.

Вожатый 21 века должен быть Личностью. Ведь «только личность может воспитать личность». И, конечно же, у вожатого не должно быть вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много.

Вожатый 21 века – это человек, умеющий работать с коллективом, умеющий создавать лидерскую команду надежных, инициативных, исполнительных членов детского объединения. Поэтому я стремлюсь научить ребят Детского общественного объединения «ШАР» работать сообща, в команде, приходить на помощь друг другу и общаться не только в стенах нашего учебного заведения, но и в реальной жизни.

Вожатый 21 века – это неиссякаемый источник талантов и способностей. Он способен примерять на себя разные роли. Я автор, составитель досуговой программы «Радость». Значит, меня можно назвать методистом. Я пишу сценарии мероприятий – следовательно, меня можно назвать и сценаристом. Также я провожу репетиции и мероприятия по сценариям – значит я режиссер. Готовлю декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, гримирую своих артистов – следовательно, я и декоратор, и костюмер, и звукооператор, и гример. Такова уж природа педагога-организатора.

Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я общительный человек, умею найти верный тон в общении с людьми всех возрастов и сфер деятельности: педагогами, родителями, общественностью.

Вожатый 21 века должен иметь авторитет среди детей. Каждый вожатый должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих детей и уже с их помощью решить для себя загадку авторитета. Я всегда стараюсь знать, чем живут и интересуются мои дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И мои ребята обращаются ко мне не только по вопросам нашей совместной работы, но и за помощью в личных вопросах. И это не может не радовать, ведь значит, мне доверяют, и мое мнение является для детей авторитетным.

Вожатый 21 века должен хорошо ориентироваться в современных реалиях. Я стараюсь разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он я все равно остаюсь педагогом, пропуская через нравственный фильтр всю информацию.

С ребятами я очень толерантна, терпелива, никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но когда рядом десятки благодарных детских глаз и сердец, я забываю усталость и испытываю самое большое счастье на земле – быть нужной людям.

Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда. И если Вы хотите стать вожатым — запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое! И, конечно же, в любой ситуации оставайтесь оптимистом!

15.01.2022 09:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП