СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности. Направление: финансовая грамотность. Тема:  «Как появились деньги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проведения внеурочного занятия

«Как появились деньги»

студента Фотовой Ксении Николаевны, группа КП-3

методист: Кожаева Е.И.

Направление ВУД: Общеинтеллектуальное

Тема: «Как появились деньги»

Цель: Создать условия для формирования у младших школьников представлений об истории появления денег

Планируемые результаты: Личностные результаты:

  • Умение определять, высказывать свое мнение, выражать свои эмоции, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные –умение точно выражать свои мысли, определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на занятие.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Познавательные- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.
  • Коммуникативные- учиться работать в паре, команде, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать других.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, карандаши.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Ребята, прочтём девиз нашего занятия все вместе ( со слайда). Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

читают

Личностные

Формы организации работа: Методы, приёмы, средства: Словесный метод(беседа) Используемые технологии: Традиционная технология

Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить на занятие отгадайте шифр. верно. Итак, тема нашего занятия «Как появились деньги» … прочитай план нашего занятия

Как появились деньги

Регулятивные

Формы организации работа: Методы, приёмы, средства: : Словесный метод(беседа);Наглядный(презентация) Используемые технологии: Традиционная технология

Основная часть

Ребята, что вы знаете о деньгах? Хорошо, а кто сможет дать определение, что же такое деньги? Верно. Прочти, определение со слайда что такое деньги. Кто сможет ответить, как произошли деньги? хорошо, а теперь отправимся в древний мир. Ребята послушайте небольшой рассказ о том, как появились деньги. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы — наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы — зерно, растительное масло, вино. Скотоводы — быков, овец, шерсть и кожи. Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты при хранении портятся. Меха портит моль. Ткань протирается.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли.

Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали требованиям, были раковины каури — моллюсков, добываемых в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бусы. Но стоили они не очень дорого — за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники или грабители сразу его найдут. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Итак ребята, что вы запомнили из моего рассказа? Вопросы: 1. чем люди в древности обменивались, когда не было денег? 2. Из чего делались первые деньги? 3. Из каких материалов делались металлические деньги? 4. В виде чего делались бумажные деньги? Верно, а теперь перенесёмся в наши дни. Как же сейчас выглядят деньги?

Верно ребята, деньги в наше время бывают бумажные - купюры и металлические – это монеты. Как называют деньги в нашей стране? Верно, какие названия валют вы знаете в других странах? Верно, рассмотрим как они выглядят, на слайде Вопрос: какой страны эта валюта и как она называется? США – доллар Китай- юань Япония- иена Германия- евро Великобритания - фунт Индия – рупия Италия – евро Бразилия – реал Корея- вона А теперь выполним задание на карточках, вам нужно показать стрелочками к какой валюте относится страна, в парах

Деньги бывают разные… Деньги – это то, с помощью чего мы совершаем покупки. Читает Ответы детей

1.Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы — наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы — зерно, растительное масло, вино. Скотоводы — быков, овец, шерсть и кожи. 2. раковины каури — моллюсков 3. Из бронзы, серебра, золота 4. В виде бумажных расписок

В настоящее время деньги бывают разные и бумажные и металлические деньги – монеты.

рубли

США – доллар Китай- юань Япония- иена Германия- евро Великобритания - фунт Индия – рупия Италия – евро Бразилия - реал

Познавательные; Коммуникативные; Личностные

Формы организации работа:. Методы, приёмы, средства: Словесный (беседа, рассказ); Наглядный(Презентация);Практический(Карточки с заданием)Используемые технологии: Инновационная технология; Традиционная технология; Объяснительно- иллюстративная технология.

Практическая часть

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою валюту на листочке. И в низу напишите какое название дали бы вы ей. (некоторые из учеников рассказывают про свой рисунок)

выполняют

Регулятивные

Формы организации работа:. Методы, приёмы, средства: Словесный; Практический(Выполнение творческой работы) Используемые технологии: Традиционная технология

Рефлексия

Итак ребята, подведём наше занятие к концу. Чему вы научились? Что нового узнали? И что смогли сделать?

отвечают

Личностные

Формы организации работа. Методы, приёмы, средства: Словесный(беседа); Наглядный(презентация). Используемые технологии Традиционная технология

США иена Китай фунт Япония рупия Германия доллар Великобритания реал Индия евро Бразилия вона Корея юань

Категория: Внеурочка
13.12.2023 11:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи