СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интеграция:
«Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, трудовая, коммуникативная, двигательная
Задачи:
Образовательная область «Труд»:
закреплять навыки самообслуживания;
формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).
Образовательная область «Познание»:
познакомить детей со свойствами мыла;
обучать элементарным способам исследовательской деятельности;
Образовательная область «Коммуникация»:
активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
вспомнить знакомые потешки о умывании
Образовательная область «Физическая культура»:
закреплять умение передавать мяч друг другу;
соотносить движения с текстом потешки.
Образовательная область «Социализация»:
формировать положительные привычки;
учить играть в игры на сплочение.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Орлова «Хрюша обижается»; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов, дидактическая игра «Назови ласково».
Логико-образовательная деятельность
Дети находятся в группе. Собираются гости.
(На столе стоят: чудо – коробка и плюшевая игрушка-кот)
Воспитатель:
-посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Мурлыка! Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.
Игра на сплочение:
дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.
Воспитатель:
-посмотрите, а Мурлыка пришел не один, он что-то с собой принес, посмотрим?
(Дети подходят к столу, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)
-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?
(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).
-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)
(Индивидуальные и хоровые ответы)
- А теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?
(дети кладут мыло на поднос)
- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)
- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Мурлыка?
( лапой, языком)
- Давайте с вами выйдем на полянку, а Мурлыка нам покажет, как он умывается.
Динамическая пауза:
(Дети имитируют движения согласно тексту)
- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята.
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
Воспитатель:
- Мурлыка показал нам, как он умывается, а мы ему покажем? (Да)
- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)
- Садись, Мурлыка, на стул, а мы с ребятами тебе все покажем, только оденем сначала фартуки, чтобы не намочить одежду. ( воспитатель и помощник воспитателя одевают детям фартуки)
(дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)
- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)
- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)
- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)
В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.
- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.
Воспитатель проговаривает потешку:
Каждый день я руки мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)
- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурлыке. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.
- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей)
- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная корбочка для мыла)
-И вытрем руки салфеткой насухо.
-Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).
- Вот, дети, Мурлыка теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)
-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)
- Правильно! Посмотрите, Мурлыка приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.
(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)
© 2015, Мальгавко Марина Владимировна 346