СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН 5 - 6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему торжественность вокруг

Слышите как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даёшь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов

Приветствие. (Волька здает экзамен по математике а старик Хоттабыч подсказывает)

В.З. иди к доске. Расскажи об умножение на однозначное число.

Волька хотел уже писать, но услышал голос Хоттабыча и начал повторять за ним.

Пусть надо умножить 486 7. А почему ты не записал знак умножения?

Не перебивайте! – как меня научили умножать, так я и делаю.

Теперь я 4 умножу на 7=28.

Это число я записываю над цифрой 4 продолжал Волька.

28

486 7

Почему же ты начинаешь умножать со старшего разряда, а не с нижнего? Почему записываешь снизу вверх, а не наоборот?

Ещё раз говорю Вам, «О почтенный экзаменатор», не перебивайте меня. Так умножали мои предки- великие вычислители, так делаю и я.

Ну, продолжай!

Теперь я 8х7=56, 5+ к 28=33, 28 сотру, а 33 запишу, 6 запишу над цифрой 8.

336

486 7

Теперь я 6х7=42, 4+к 36=40, 36 сотру, 40 запишу над цифрой 6.

Итак, 486х7=3402

3402

486 7

Верно решено, но не так быстро и удобно!

Как не очень быстро и удобно! Указанный мной способ умножения является наилучшим. Так умножали мои предки, великие вычислители,

так умножаю и я.

Ну хорошо, пусть будет по-твоему. Так, конечно, можно умножать, без особых помех, если писать мелом на доске. А как же ты будешь писать в тетради чернилами?

В какой тетради? Какими чернилами? Ни я, ни мои предки не знали никаких чернил.

Волька, ты наверно заболел, потому отвечаешь так неудачно. Поди отдохни повтори правила умножения, а потом уже приходи сдавать.

Так примерно, прошел бы экзамен по математике, если бы его подсказывал Хоттабыч.

Как видите Хоттабыч знал математику совсем не плохо. Однако, запись действий он проводил совсем не так, как это делаем мы.

Давным-давно, более 1300 лет тому назад индейцы были наилучшими вычислителями. Однако они еще не имели бумаги и вычисления проводили на чёрной доске, делая на ней запись тростниковым пером и применяя очень жидкую белую краску, которая оставляла легко стирающиеся следы. Когда мы пишем мелом на доске, это немного напоминает индейский способ.

Знака умножения, тогда ещё не существовало. Умножение индейцы начинали со старшего разряда и записывали не полные произведения как раз над множителем подразрядно. При этом был сразу виден старший разряд полного произведения и кроме того исключался пропуск какой либо цифры.

Этот прием впервые на бумаге сделали арабские вычисления, более 1000 лет назад они выполнили вычисления на пергаменте, расчеркивая лишние разряды.

Разминка.

В 5 классе, в нашей школе

Занимались Нина с Колей.

8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи,

3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Миша и Борис.

Скажет, кто-нибудь сейчас

Сколько девочек у нас? (19)

Звонко прозвенел звонок

Вот и кончился урок

Миша вышел отвечать, да не знал

С чего начать

Слишком трудный был вопрос,

Где на карте Катин нос?

Вслед за ним 4 Гали на

Уроке отвечали

3 Татьяна, 5 Ларис, Игорь, Коля и Борис

Спросишь каждый даст ответ

Был какой у них предмет? (география)

Прозвенел опять звонок

Вот и кончился урок

Собрались ученики и открыли дневники

Все отметки сосчитали

Там две «2» увидали, 8 троек, 7 четверок

И 14- «5»

В общем ничего отметки

В нашем классе двойки редки

Спросишь каждый скажет нам

Сколько всех отметок там? (31)

Оказалось, что по 2

Получили Мишка с Колькой

2 «5 у Наташ, 3 у Тань и 3 у Саш

6 Сережи получили, Гали тройки

Поделили, а «4» у Ларис,

С ними Нина и Борис

Всех наверно сосчитали,

А кого не вызывали? (Игорь, Саша)

На каток гурьбой веселой

Мы отправились из школы

8Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи,

3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Нина

И Борис

Только двое: Мишка с Колькой

За учебниками в школе

Этим некогда гулять

Надо «2» исправлять

Сосчитайте кА подряд

Сколько в классе всех ребят? (33)

Игры.

  1. Устный отсчет: ( карточки цифр на груди)
  2. Ребусы:
  1. Таблицы с числами( кто быстрее сосчитает показывая каждое число)
  2. Игра «Хоп»

1, 2 хоп, 4, 5, хоп, 7,8 хоп и т.д.

5.Фокусы:

А) Отгадывайте числа и месяца рождения

Б) Отгадывание суммы

В) Отгадывать кто какую вещь взял

Г) Феноменальная память

6.Объявление

Вечер состоится в школьном зале в 15:00. Дату вечера вы узнаете, если к своему возрасту вы прибавите 5, сумму умножите на 2, отнимите 6 и разность умножите на 5, от произведения отнимите ваш возраст х на 10. (20)

Категория: Математика
19.12.2021 12:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!