СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод мини-проектов на уроке геометрии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учителя, которые работают по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7-9», Геометрия 10-11» знают, насколько насыщенная и сложная для учащихся программа геометрии в 8 классе. Времени на закрепление, решение задач, а тем более расширение программы катастрофически не хватает. Поэтому учителя нашего методического объединения много лет изучение темы «Движение. Свойства движения» проводят методом проектов.

Метод проектов впервые возник в 20-е годы ХХ века в США. Его называли также методом проблем. Идея заключалась в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс. При этом направленность этого процесса, должна быть достаточно прагматична, чтобы ученики знали зачем им необходимы те или иные знания, для решения каких жизненно важных проблем они могут быть полезны.

Мини - проект по геометрии «Движение. Свойства движения».

Цель: изучить разнообразные виды движения, свойства движения, найти где используются его свойства.(7 уроков в 3 четверти).

Деятельность группы

Деятельность учителя

Результат

Формулировка проблемы:

1.Что такое преобразование геометрических фигур?

2.Что такое движение?

3.Особенности движения как преобразования фигур.

4.Свойства движения.

5.Виды движения.

1.Коллективное обсуждение поставленной проблемы

2.Изучение теоретического материала

3.Подбор практического материала

4.Разработка макета альбома или презентации

1.Помощь уч-ся в поиске способа решения проблемы

2. Помощь уч-ся в изучении теории, коррекция знаний, индивидуальные консультации

3. Индивидуальные консультации, подбор задач практического содержания для каждой группы

по каждому виду движения.

4.Групповые консультации, помощь в решении практических задач по геометрии

1.Нахождение возможных

методов исследования,

источников информации.

2.Уч-ся изучают учебный материал на доступном для них уровне, самостоятельно определяя сроки и последовательность работы.

3.Уч-ся решают задачи геометрического содержания

по каждому виду движения.

4.Защита проекта или презентация.

Выставление оценок.

Большинство учащихся в классах, даже обладая компьютерной грамотностью и на хорошем уровне навыками работы с компьютером, предпочитают печатный или рукописный вариант оформления своего проекта, потому что многие замечательно рисуют и используют свои рисунки в качестве иллюстраций поворота, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса. Были попытки оформить иллюстрации в виде сборной модели из конструктора. К сожалению, компьютерная презентация оказалась достаточно сложна для воплощения проекта, и среди учащихся практически не используется.

Категория: Математика
09.10.2016 15:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!