СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод правополушарного рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://www.youtube.com/watch?v=_yX9O6cYDUA

Правополушарное рисование

О методе.

Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы участников, прошедших тренинг Правополушарного рисования, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.

ВЫВОДЫ:

1. Рассматриваемая методика правополушарного экспресс-рисования позволяет с уверенностью говорить об активизации творческих способностей участников. Об этом можно судить при сравнении исходных и выпускных работ.

2. Тренинг является очередной программой ускоренного обучения рисованию, и также позволяет включить правополушарный режим работы мозга. Об этом свидетельствуют личные достижения участников в своих профессиональных сферах: нахождение новых решений методами прямых или свободных ассоциаций, постановка новых задач, создание новых продуктов для рынка товаров или услуг.

3. Участники тренинга научаются осознанно включать и длительно удерживать состояние креативности. В таком режиме человек может много часов и дней с увлечением напряженно работать без какого-либо утомления и последующего истощения. По измерению физиологической активности мозга это возможно только при решении творческих задач в правополушарном мышлении.

Что касается собственно проведения программы — к тренеру, кроме психологического образования и опыта работы в тренингах, предъявляются дополнительные требования. Это владение изобразительными техниками на хорошем уровне (желательно специальное образование на уровне художественной школы или достаточная личная практика после прохождения данной программы), способность работать в скоростной манере (3–4 мин на законченный этюд) и, конечно, собственная креативность для создания соответствующей атмосферы, особенной для каждой группы и каждого участника.

Техники, которые позволяют включить творческую часть мозга, проверены на 40000 участниках наших тренингов. Искомый правополушарный режим участник тренинга получает уже через полчаса после начала занятия.

При подъеме активности правого полушария и балансировки его с уровнем левого происходят уникальные вещи: производительность работы мозга увеличивается в 5 раз, повышается скорость принятия решений, включается режим вдохновения и окрыленности, внутреннего спокойствия, гармонии, проявляющийся во всех областях деятельности, что в разы улучшает уровень качества жизни человека.

Метод, позволяющий быстро научиться рисовать. Динамика такая: если человек никогда не брал кисточку в руки, он может после первого занятия рисовать большую картину размером 60 на 90 сантиметров.

За счет чего такая скорость? При рисовании используется творческая часть мозга – правое полушарие. В школе художественной обучают рисовать в левополушарном режиме, оттого и такое длительное время обучения. Здесь все обстоит по-другому: специальные техники, разработанные художником психологом, позволяют включить правополушарный режим у любогочеловека.

Почему мы рекомендуем правополушарное рисование?

  1. Картины получаются быстро: маленькая за 5 минут, большая – за 20-30.
  2. Когда Вы рисуете этим способом, развивается правое полушарие мозга. (При нашем западном образе жизни доминирует левое полушарие, но когда работа полушарий находится в гармонии, производительность мозга увеличивается в 5 раз).
  3. Поднимается настроение, потому что результат виден сразу, кроме того, улучшается самочувствие, появляется вдохновение и творческий подъем.
  4. Вы сможете дарить подарки знакомым и близким!
  5. Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: пение, танцы, дизайн, кулинария, отношения…
  6. Вы начинаете верить в свои силы и в то, что Вы – ТВОРЧЕСКИЙ человек.
  7. У вас откроется видение: мир вокруг станет интереснее, вкуснее. Заработает интуиция и сверхчувствительность.
  8. Вы можете самостоятельно обучить родственников, друзей и знакомых этому методу.
  9. Ваши работы будут показывать результат Ваших достижений.

Как проходит тренинг "Правополушарное рисование"?

5 минут теории и сразу за любимое дело – рисовать!

В ходе всего тренинга – эмоциональный подъем, радость и вдохновение. Усталости нет никакой, а после занятия - прилив сил и энергии.

Все необходимые материалы выдаются: кисти, краски, бумага, даже фартуки – рабочее место полностью подготовлено.

Занятие проходит в большой просторной аудитории площадью 60 квадратных метров.

Более подробно о методе.

Ключи к вдохновению — активизация творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование.

Функциональная асимметрия полушарий человеческого мозга на протяжении трех десятилетий прочно удерживает внимание исследователей.

Полушария по-разному воспринимают явления окружающей среды, различна их роль в творческой работе мозга, неодинаково их отношение ко времени, какими-то свойствами обладает только одно полушарие, другими — оба, но в разной степени, и все эти связи взаимодействуют сложнейшим образом.

Впервые различия в работе полушарий головного мозга человека были описаны американским ученым, лауреатом Нобелевской премии Р. Сперри после того как он в лечебных целях рискнул рассечь межполушарные связи у больных эпилепсией.

Последствием этой операции явилось не только снижение эпилептических атак, но и удивительное изменение поведения человека. Каждое полушарие стало вести себя как независимый совершенно отдельный мозг, который даже не всегда до конца понимал свое другое полушарие.

Эти особенности замечались и раньше, при травматическом повреждении или хирургическом вмешательстве в одно из полушарий. Человек, у которого было отключено правое полушарие, а работало левое, сохранял способность к речевому общению, правильно реагировал на слова, цифры и другие условные знаки, но часто оказывался беспомощным, когда требовалось что-то делать с предметами материального мира или их изображениями.

Когда отключали левое, а работало одно правое полушарие, пациент легко справлялся с такими задачами, хорошо разбирался в произведениях живописи, мелодиях и интонациях речи, ориентировался в пространстве, но терял способность понимать сложные словесные конструкции и совершенно не мог сколько-нибудь связно говорить. В дальнейшем эти различия были многократно подтверждены.

Исследования проводились в двух направлениях: физиологические аппаратные и психологические поведенческие эксперименты. В соответствии с ними основная деятельность левого полушария получила название логико-вербального мышления, а правого — пространственно-образного.

Недостающие части воссоздаются мгновенно и решение возникает как бы само собой. Это воспринимается как озарение, инсайт, интуитивная вспышка, так как сам процесс поиска решения — высокоскоростной, ассоциативный, без пошаговой логики и не фиксируется в сознании. При этом человек испытывает необыкновенный эмоциональный подъем, вдохновение, состояние полета, и это закономерно, при повышении активности правого полушария обостряется чувственно-эмоциональное восприятие.

Творчество в любой сфере связано с преодолением традиционных представлений, с обнаружением новых закономерностей или новым подходом к уже известным фактам в их целостной связи с миром. Способность видения многозначного контекста является базовой позицией для любого вида творчества, независимо от его направленности и конкретного содержания.

Для определения творческих способностей психологи часто используют тест Гилфорда, в котором предлагается назвать все вообразимые способы применения какого-нибудь предмета. Чем больше вариантов предлагает испытуемый, чем больше среди них нетривиальных, тем выше оцениваются его творческие возможности.

Результаты тестирования подтверждаются действительными достижениями выдающихся личностей. Этим тестом выявляют способность преодолевать ограничения, создаваемые однозначным контекстом. Выполняя тест человек должен отказаться от привычных представлений и попытаться обнаружить множественные связи между предметами взамен привычных единичных.

Другой способ оценки творческих способностей состоит в том, что испытуемым предлагают составить парные словесные ассоциации. При этом люди с высоким творческим потенциалом чаще называют антонимы, чем синонимы, то есть они легче ассоциируют те или иные понятия с противоположными по значению, чем со сходными.

А в обычной жизни мы его не слышим, оно слишком «тихо» говорит с нами, по сравнению с ведущим левым. Достижение стабильного результата возможно и через обучение, освоение духовных практик, но, к сожалению, это занимает годы.

Поэтому главная цель тренинга «Активизация творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование» — это управляемое включение творческого режима работы мозга. В таком режиме активизирована способность задавать неожиданные вопросы и находить на них не тривиальные ответы в любой сфере деятельности. А собственно умение рисовать является «побочным результатом».

Этот тренинг — не курс обучения живописи. Это групповой психологический тренинг креативности, снятия стереотипов видения и мышления, тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики, обретения чувства вдохновения.

Начало — это снятие барьера: «Я этого не умею» с помощью нескольких упражнений, с гарантированным результатом: «У меня получилось!» Затем ряд техник, без вербальных объяснений, дающих в результате изображение глубины пространства, и применение их для создания пейзажей разной освещенности.

Затем наблюдение за использованием разных живописных приемов и «видение» возникновения отличающихся друг от друга фактур. Для снятия убеждения: «У меня так никогда не получится» все демонстрации проводятся в высокоскоростном режиме «зрительного штурма» и снижении активности левого полушария, т. к. для его логического, последовательного восприятия происходящее не возможно.

Категория: Всем учителям
15.03.2016 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!