СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мне скучно. Я устал.
Современные дети постоянно произносят эти фразы.
Давайте рассмотрим причину этого поведения.
Что это за слово «мотивация» и зачем она нужна?
Именно ею объясняется желание или нежелание ребенка учиться, его активность в школе и отношение к образованию в целом.
Мотивация – это желание и готовность что-либо делать, склонность, энергия и стремление людей учиться, эффективно работать и реализовывать свой потенциал.
Мотивация – важнейшая составляющая обучения для школьников всех возрастов.
Она представляет собой величину временную и изменчивую, подверженную многим факторам как социальным, так и психологическим. Мотивация – это желание что-либо делать, готовность к работе. Мотивированный ребенок всегда энергичен и заинтересован в достижении новых учебных вершин. Но как же добиться такого результата и почему так важно мотивировать ребенка?
Отвечая на поставленные выше вопросы, необходимо отметить, что мотивация нужна всегда, но наиболее актуально развивать ее в младших классах. Старшеклассники – уже сформированные личности, понимающие, что им нужно от жизни и как следует поступать для достижения выбранной цели.
Какие внутренние "триггеры" обычно поддерживают мотивацию к учебе?
Что помогает ребенку усваивать школьную программу?
Наглядность. В школьном возрасте у детей все еще преобладает наглядно-образное мышление. Абстрактно-логическое развивается к старшим классам.
Гигиена - четкое соблюдение ритма учебы и отдыха.
Она важна как в школе, так и в течение всего дня, при выполнении домашних заданий, посещении кружков и пр.
Темп. Это самый сложный принцип.
Все дети сильно отличаются по темпераменту, а именно он определяет подходящую для каждого ребенка скорость работы. И слишком быстрый, и слишком медленный темп подачи материала или смены задач ребенку тяжело выдержать, если он ему не подходит.
Учитель должен давать детям ресурс для восприятия информации. Учат, конечно, не только учителя, но для простоты назовем учителями всех носителей знаний.
Что значит для учителя "давать ресурс"?
Быть яркой фигурой.
На ярком легче сфокусироваться, легче удержать внимание.
Излучать доброту и поддержку.
При несоблюдении этих принципов у школьников наступает быстрое истощение когнитивного ресурса. Попросту говоря, они устают получать знания. Для разных видов деятельности есть свои ресурсные «батарейки». Бегать и озорничать не устал, а учиться - устал. Это абсолютно нормально для детей, да и для взрослых тоже.
© 2024, Пожидаева Наталья Николаевна 32