СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нужно ли в современной школе духовно – нравственное образование?
Вопрос о духовно-нравственном образовании и воспитании я считаю основополагающим для нашего образования по нескольким причинам. Традиционно отечественная педагогика строилась на гуманистических принципах. Для учителей, работающих в школе более 20 лет эти принципы незыблемы (я - не об идеологии, а об истинном гуманизме Учителя). Борясь за модернизацию образования и проводя его реформирование нельзя "выплеснуть ребенка вместе с водой": это будет началом краха нашей российской идентичности (через школу как через один из важнейших институтов социализации эта идентичность формируется). Я - учитель начальных классов. Суть моих предметов - создание условий для формирования и развития человеческого в человеке. Невозможно обсуждать литературу, историю и не говорить о судьбах людей, народов, стран, человечества... Усвоить уроки литературы, истории без со-переживания, со-чувствия, со-знания, со-действия невозможно. Эти условия я и стараюсь создавать на уроках. Скрипкина Ю.В. пишет: В чем состоит духовно-нравственное образование ученика? духовно-нравственное воспитание? Кто должен их обеспечивать в школьном образовательном процессе? Вроде бы, я на этот вопрос ответила... Я - учитель, и содержанием предмета, и отношением к событиям в стране и в мире, и своим отношением к своему труду, к профессиональному достоинству, к ученикам, к коллегам - словом, всем своим присутствием- стараюсь воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и отеческим святыням.
© 2015, Велигжанина Светлана Михайловна 244