СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О роли уроков технологии для девочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое важное — использовать технологии не только для снижения издержек и повышения эффективности, но и как способ задействовать энергию, идеи и лучшие качества людей, их желание работать вместе с теми, кто разделяет их интересы и стремление деятельно улучшать собственную жизнь и жизнь человечества в целом.

Уитмен

Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прививать им любовь и уважение к своему труду и труду окружающих. Именно поэтому на своих уроках технологии для девочек, я выделяю большое внимание подготовке к ним. Важно заинтересовать учащихся и сделать так, чтобы им стало интересно приготовить салат или тесто, научить их вязать, вышивать и шить.

Из достаточно обширного количества новых педагогических технологий для меня наиболее приемлемыми стали следующие технологии:

1. Технология личностно-ориентированного обучения

2. Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения, технологии диффиренцированного обучения, индивидуализации учебного процесса.

Задачи личностно-ориентированных технологий– формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям относятся педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование.

В конце года каждая ученица готовит проект по предмету, исследуя различные сферы деятельности человека.

Кроме образовательных технологий я демонстрирую личный опыт. Своим примером показываю важность ответственного отношения к работе и любви к ней.

На уроках технологии мы не только занимаемся домоводством, но и большое внимание уделяем школьному огороду. Так учащиеся в конце зимы самостоятельно сажают рассаду, ухаживают за ней. С приходом весны на школьном огороде разбиваются грядки для высадки рассады и посадки семян. Дети своими руками ухаживают за огородом: поливают, удаляют сорняки с грядок. Это способствует добросовестному отношению учащихся к природе, они узнают законы овощеводства и развивают свои навыки в данном направлении деятельности.

В течении лета, во время школьной практики, дети не бросают свои грядки, они уже понимают, что на них лежит ответственность за будущий урожай и с радостью приходят в огород и продолжают уход за растениями. Результатом трудов становится осенний сбор урожая. Все выращенное за это время попадает в школьную столовую и учащиеся, приходя на обед, видят результаты и важность своих трудов.

Таким образом, могу сказать, что мы развиваем в девочках трудолюбие, стремление стать хорошими хозяйками в будущем.

На уроках технологии ведется направление по профориентации. Мною разработаны внеклассные мероприятия: «Я и профессия моя», «Важная профессия – рабочая», «Мир профессий». Учащиеся с удовольствием принимают в них участие и определяют для себя будущую профессию.

Могу сказать, что в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практике, развитию в учащихся трудолюбия и уважения к труду, стремление деятельно улучшать собственную жизнь и жизнь человечества в целом.

Учитель технологии МОУ Раменской СОШ №19 Асланова Н.И.

08.09.2023 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!