СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАК «ПРАВИЛЬНО« ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА?
Посмотрел блог о проблемах воспитания детей дошкольного возраста московского региона. Вкратце, речь идет об их подготовке к школе. Этим делом занимаются дошкольные учреждения и в виде подготовительных курсов школа. Констатируется, что школа это делает некачественно, «убивает» у детей радость получения знаний, мотивацию. Берет за такую подготовку деньги, а в результате - дети к школе не готовы. Иными словами, школа за результат своей работы в части подготовки детей к школе НИКАКОЙ ответственности не несет. Предлагается для школы, которая осуществляет подготовку ребятишек ввести СЕРТИФИКАЦИЮ. В детском саду такое обучение детей, если и не особо помогает, то, по крайней мере, не «убивает» желания учиться и пр.
А родители, что сторонние люди, заплатили деньги и все? И действительно, многие родители считают, что оплатив такие курсы, они выполнили свой родительский долг. При этом контроль качества обучения со стороны родителей отсутствует полностью или частично. Очень важно, чтобы в семье родители, старшие дети, бабушка с дедушкой регулярно читали детям соответствующую литературу, занимались с ними. Увы, на практике, такое случается относительно редко.
Что же делать, как нам воспитывать подрастающее поколение с максимальным эффектом? Чтобы оно действительно было готово к школе и, пожалуй, главное, хотело и могло учиться, получала радость от самого процесса обучения. Вопросы эти не одно поколение волнуют все общество.
В бытность моей родительской молодости, лет 30 назад, эти вопросы сильно волновали и меня. Дочь, 1980 года рождения, когда ей исполнилось 2 года, я взялся за ее воспитание. Прежде всего, в те времена в СМИ часто звучали фамилии Никитиных, как многодетной семьи, которая изобрела свою оригинальную методику воспитания детей. Немногим позже, нам удалось пригласить в детский сад главу семьи Бориса Павловича Никитина. Он нам, родителям прочел лекции о воспитании и развитии детей, подарил свою книгу и согласился быть шефом нашего детского садика. Да, страна тогда называлась СССР, и тогда такое было возможным.
Главная их идея состояла в том, что с детишками надо играть с самого раннего возраста, причем раннее физическое воспитание играет РЕШАЮЩУЮ роль, особенно развитие моторики пальцев и т.д. Формирование личности ребенка в основном завершается к 5 годам. Поэтому использование развивающих игр и раннее физическое воспитание, включая и закаливание, основа всего. Далее я не буду останавливаться на их методике. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным?
Это зависит от вас, от того, когда начнете, и как будете развивать его способности...
В Интернете можно много об этом найти, было бы желание!
Приведу только их Предисловие:
А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..."
Значит, игра, ее организация -- ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка.
В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра -- это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра -- это и школа общения для ребенка.
Расскажу о своем опыте применения Никитинской методики. Мой рабочий день стал начинаться с 14 часов, сместил начало рабочего дня. Жена работала на полставки, т.е. отсутствовала дома с утра и до обеда.
Обычно я занимался с самого утра с дочкой следующим:
- из одежды на ней была только майка практически целый день;
- мы с ней постоянно играли в разные игры, например, я рассыпал спички из коробки на пол. Игра состояла в том, кто быстрее соберет все и сложит в коробку, причем как они лежали изначально. Как только дочка уставала, я сразу же заменял игру другой. Главное – радость общения, никакого окрика, давления. Купил в магазине кольца, повесил их на межкомнатной двери. Дочь начала заниматься в удовольствие на кольцах. Сначала - совсем понемножку, далее все более и сложнее. Так случилось (телевизор находился в противоположном углу комнаты), что когда по «телеку» показывали мультики, она бежала к кольцам, делала жабку и смотрела их. Не могу сказать, почему так, но я к этому «рук не прикладывал». Видимо сработала фантазия ребенка, а может и еще чего?
- во время утреннего умывания, дочь умывалась прохладной водой, а позднее температуру я понижал, примерно раз в 2-3 месяца на 1 градус;
. вечером, примерно раз в неделю дочь принимала душ, опять же с прохладной водой.
- когда мы с ней гуляли на улице - каждый день (быть может, за исключением сильных морозов зимой), также играли, кувыркались в снегу и на турникетах и др. детских и прочих снарядах, которые имеются в каждом дворе.
Хватило меня на 2 года такого воспитания. Что это нам дало.
Во-первых, физически дочь стала очень выносливой, крепкой, практически не болела. Когда у ней случился приступ аппендицита и жена, почувствовав, что-то опасное, сама с ребенком обратилась в детскую больницу. Там, оперативно собрав анализы, поставили диагноз – перитонит, срочно надо делать операцию, результат которой они сразу сказали: 50 на 50. Многое мы тогда пережили …, но все прошло удачно, благодаря высокой степени профессионализма детских врачей, а также силе и выносливости дочки.
Во-вторых, умственные способности ребенка были на уровне. В академлицей она пошла с удовольствием, училась только на 4 и 5. Уже тогда мы знали: дочка - гуманитарий, академ лицей – ориентирован на естественные науки. Решили попробовать. С ней не надо было сидеть, «делать уроки», справлялась сама. В-третьих, характер сложился к тому времени ровный, спокойный. В классе пользовалась заслуженным авторитетом, дружила со многими. Между делом занималась в музыкальной школе по классу фортепиано. Так незаметно пробежали 10 лет, по окончании – серебряная медаль. Далее поступила в государственный университет на филологический факультет романо-германское отделение. Закончила его также с красным дипломом. Устроилась работать (преподавать английский) в политехническом университете, после поступила в аспирантуру в «универе» по месту учебы. Закончила ее и сразу же по плану представила диссертацию на степень кандидата филологических наук. В марте этого же года блестяще защитила диссертацию, ныне доцент. Между всеми этими делами, успела выйти замуж, родить двойню: прекрасных мальчуганов, которым на сегодня уже по 6 лет. Бежит же время, ох, только успевай считать.
Я к чему все так длинно излагаю. Считаю, что все это было достигнуто благодаря применению системы Никитиных. Уверен в наше время, более активное изучение такой системы, возможно и других подобных систем, применение их на практике решит почти все вышеизложенные проблемы.
Тем, кто неравнодушен к детям, действительно желает воспитать «продвинутых» детей: изучайте и применяйте методику Никитиных. В ней они рассказывают об опыте применения и использования в своей семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития творческих способностей ребенка.
© 2015, Смоляр Овсей Борисович 578