СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Д ля определения причин трудностей при обучении чтению рекомендую использовать следующую таблицу:
Трудности в учебе |
Методика для определения причины |
Причины трудностей: недостаточное развитие |
Развивающие упражнения, рекомендации |
Отсутствие желания читать |
-Наблюдение -Определение -Индивидуальные особенности, определение темпа деятельности |
-Отсутствие мотиваций -Техники чтения -Работоспособности |
-Развитие желания читать -Упражнения по расширению поля зрения, внимания, памяти -Учет индивидуальных способностей детей, рекомендации для таких детей |
Низкая скорость чтения |
-Индивидуальные особенности, определение темпа деятельности -Уровень развития восприятия -Уровень развития смысловой догадки -Определение способа чтения -Уровень развития артикуляци |
-Контроля над темпом деятельности(медлительность) -Поля зрения -Смысловой догадки -Навыки чтения(наличие устойчивого стереотипа чтения; регрессии или двойного чтения) -Артикуляции |
-Коррекция скорости чтения -Расширение поля зрения -Развитие навыка смысловой догадки -Работа над устранением имеющихся недостатков -Развитие артикуляции |
Читает невыразительно |
-Уровень развития смысловой догадки -Умение ориентироваться на систему требований и образец. -Импульсивность -Определение способа чтения |
-Понимание смысла прочитанного (читает механически) -Самоконтроля (не учитывает правил чтения) -Недостаточное развитие техники чтения (несформированность синтетического способа чтения) |
-Работа над устранением выявленных недостатков в -Развитие самоконтроля и саморегуляции -Развитие восприятия |
© 2017, Шлык Ирина Николаевна 178