© 2023 77
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отчет наставника Жукановой И.А. о работе с молодым специалистом Фертиковой (Сабрековой)
Алиной Олеговной за 2020 – 2021 учебный год
С 01.09.2020г. установлено наставничество над молодым специалистом, учителем Фертиковой (Сабрековой) Алиной Олеговной, выпускницей Глазовского государственного педагогического института имени В. Г. Короленко по специальности «русский язык и литература, удмуртский язык» 2020 года.
Молодой педагог работает в МБОУ «СОШ №16» с 01.09.2020 года. Учитель Фертикова (Сабрекова) А.О. преподает русский язык и литературу в 5-9 классах.
Основная цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Совместная деятельность с молодым специалистом началась в сентябре с составления плана.
Задачи:
- оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровней организации учебно – воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке.
За отчетный период 2020-2021 учебного года у Алины Олеговны мною были посещены 10 уроков в 5-9 классах.
Анализ уроков показал, что молодой специалист имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки. В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися классов Алине Олеговне удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи помогло выявить некоторые затруднения:
- в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;
- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);
- в составлении поурочных планов (в соответствии со структурой урока по ФГОС);
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке целей урока;
- в правильном оформлении электронного журнала.
Для устранения указанных затруднений были проведены:
- консультации, беседы по разработке рабочих программ (написание пояснительной записки и КТП);
- тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;
- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;
- инструктаж по ведению электронного журнала;
- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.
Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.
Алине Олеговне были даны материалы в электронном виде, накопленные за мою педагогическую деятельность, конспекты уроков и презентации по учебным предметам, разработки внеклассных мероприятий, родительских собраний и др., что могло пригодиться учителю в работе.
Также приглашала Алину Олеговну на свои уроки, совместно их обсуждали. В любую минуту старалась дать советы и консультации по структуре и типу урока, методике ведения урока, рациональному распределению времени между его этапами; средствам обучения, которые будут эффективны на данном занятии и т.д.
Посетив уроки в начале года и в конце года, увидела в работе молодого специалиста прогресс. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, применяет различные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ и др.
Но осталась ещё проблемы.
В ходе посещенных уроков выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией; проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Во время урока Алина Олеговна следит за ходом учебного процесса, но упускает поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе. Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся. В дальнейшем Алине Олеговне необходимо работать над ликвидацией этих проблем.
В 2020-2021 учебном году Алина Олеговна со своими обучающимися была активным участником в школьных, муниципальных конкурсах и олимпиадах, ребята занимали призовые места. Много времени Алина Олеговна уделяет кружковой деятельности по предмету для учащихся своих классов.
Фертикова (Сабрекова) А.О. - активный участник встреч за «круглым столом», практических семинаров, заседаний ШМО, «Школы молодого учителя» на базе МБОУ «СОШ № 16», на которых обсуждались проблемы нарушения учащимися дисциплины, вопросы организации эффективного взаимодействия с родителями, выбор форм и методов организации учебного процесса, знакомство с правами и обязанностями педагогов. Своим участием и выступлениями она расширила профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках, обеспечения рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;
- направить работу молодого специалиста на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя в педагогической деятельности. Фертикова (Сабрекова А.О.) успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.
01.06.2021г. Жуканова И.А ___________________
Дата ФИО наставника подпись
© 2023 77