СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт руководителя методического объединения классных руководителей за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет

о деятельности методического объединения классных руководителей

МКОУ «СОШ» с.п. Зольское за 1 полугодие в 2017 – 2018 учебном году.

Работа методического объединения классных руководителей нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

МО классных руководителей в 2017- 2018 учебном году объединяет 11 классных руководителей. В течение первого полугодия классные руководители работали над методической темой: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель: овладение классными руководителями методами и приѐмами воспитания с учѐтом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Поставлены следующие задачи:

-Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

-Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

-Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

-Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

-Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Провели 2 запланированных заседаний - «Организация воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году» и «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе». На первом заседании анализировали работу классных руководителей за 2016-2017 учебный год, обсудили план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год, составили социальный паспорт класса и школы разработали положение о ШМО классных руководителей, выбрали темы самообразования классных руководителей. Составили график проведения открытых классных часов.

На втором заседании обсудили вопросы

1. Внедрение здоровьеcберегаюших технологий в работу школы.

2. Работа классного руководителя в сбережении здоровья учащихся.

3. Профилактика употребления ПАВ.

Что такое здоровый образ жизни и какое здоровье должно быть (физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье, нравственное здоровье, духовное здоровье)? Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. О том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. И, наконец, о том, что современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Были рассмотрены понятия здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьеформирующие образовательные компетенции. Слово "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели. Сказала о том, что цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использованию полученные знания в повседневной жизни.

Проведены открытые классные часы на данную тему. «Мы за ЗОЖ»-3 класс, «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» -1 класс, «Здоровье - привилегия мудры»-11 класс.

Родительское собрание: «Вредные привычки, правильное питание, здоровье детей» в 9 классе классный руководитель Гятова Л.К.

Презентация и флешмоб «Скажи нет наркотикам» среди 9-11 классов.

Конкурс рисунков: Мы за ЗОЖ» 5 класс, классный руководитель Куважукова М.М. Соревнование «Весёлые старты» среди 5-6 классов Шогенов А.Х.,учитель физической культуры.

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель. В сентябре проведены открытые классные часы: Единый день безопасности дорожного движения 1 класс, кл.рук. Купова М.Х., « Улица – источник опасности» 2-4 классы.

Был проведен школьный конкурс чтецов среди 1-5 классов «Моё любимое стихотворение». Победителем стала ученица 3 класса Карданова Илона кл.рук. Чаликова Н.Л.,Призерами стали Карданова Самира и Куважукова Милена 2 класс,кл.рук. Шериева З.И.,и Хашева Ирина 4 класс, кл.рук. Эльчепарова С.А.

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

- Содержание деятельности классного руководителя.

- Документация классных руководителей.

- Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

- Методика определения уровня воспитанности школьников.

- Организация работы с детьми группы риска.

- Организация работы с родителями.

Самое активное участие в ярмарке «Твори добро» приняли начальные классы. Классные коллективы 1-4 классов собрали: 1 класс-600р.,2 класс-600р.,3 класс-.,4 класс-800р.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина. Большое внимание работе с семьёй уделяют все классные руководители. Фиксируют все беседы с родителями.

Классные руководители после каждой четверти проводят родительское собрание, сдают

отчѐты о проделанной работе за полугодие.

Общешкольные мероприятия проведенные в школе были красочными, интересными и носили воспитывающий, развивающий характер. Это День знаний, День адыгов, День учителя, День пожилого человека, День матери, День инвалида. Все классные руководители стараются принимать активное участие во всех внеклассных мероприятиях. Каждый класс отвечал за проведение своего мероприятия. Классные руководители вместе с детьми участвуют в месячниках, проводимых в стенах школы. Показывают хорошие результаты в районе. Так в муниципальном этапе республиканского конкурса «Религия и толерантность» в номинации эссе победителем стала ученица 11 класса Купова Алина классный руководитель Ногмова А.Х. В конкурсе чтецов посвященное, 100 -летию Кайсына Кулиева призёром стала ученица 8 класса Хамдохова Ариана, учитель кабардинского языка и литературы Ногмова А.Х.

Все классные руководители постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство и стараются создать уют в своих классах, не жалея на это своих сил, средств и собственного времени.

Как бы ни были эффективны педагогические советы, заседания МО, педагогические семинары, курсы, деловые игры, однако они никогда не смогут заменить самостоятельной работы души и ума. Вернее, их можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через эти формы методической деятельности и может стать всего лишь хорошей основой для работы педагога.

Изучили методические рекомендации по профилактике распространения криминальных субкультур с классными руководителями.

Следующее заседание МО классных руководителей это: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации».

По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, в течение I полугодия можно сделать следующие выводы:

- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;

- ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне;

- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;

- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.

Руководитель МО классных руководителей: Купова М.Х.

29.12.2017г.

Отчет

о деятельности методического объединения классных руководителей

МКОУ «СОШ» с.п. Зольское за 1 полугодие в 2017 – 2018 учебном году.

Работа методического объединения классных руководителей нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

МО классных руководителей в 2017- 2018 учебном году объединяет 11 классных руководителей. В течение первого полугодия классные руководители работали над методической темой: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель: овладение классными руководителями методами и приѐмами воспитания с учѐтом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Поставлены следующие задачи:

-Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

-Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

-Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

-Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

-Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Провели 2 запланированных заседаний - «Организация воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году» и «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе». На первом заседании анализировали работу классных руководителей за 2016-2017 учебный год, обсудили план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год, составили социальный паспорт класса и школы разработали положение о ШМО классных руководителей, выбрали темы самообразования классных руководителей. Составили график проведения открытых классных часов.

На втором заседании обсудили вопросы

1. Внедрение здоровьеcберегаюших технологий в работу школы.

2. Работа классного руководителя в сбережении здоровья учащихся.

3. Профилактика употребления ПАВ.

Что такое здоровый образ жизни и какое здоровье должно быть (физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье, нравственное здоровье, духовное здоровье)? Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. О том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. И, наконец, о том, что современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Были рассмотрены понятия здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьеформирующие образовательные компетенции. Слово "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели. Сказала о том, что цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использованию полученные знания в повседневной жизни.

Проведены открытые классные часы на данную тему. «Мы за ЗОЖ»-3 класс, «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» -1 класс, «Здоровье - привилегия мудры»-11 класс.

Родительское собрание: «Вредные привычки, правильное питание, здоровье детей» в 9 классе классный руководитель Гятова Л.К.

Презентация и флешмоб «Скажи нет наркотикам» среди 9-11 классов.

Конкурс рисунков: Мы за ЗОЖ» 5 класс, классный руководитель Куважукова М.М. Соревнование «Весёлые старты» среди 5-6 классов Шогенов А.Х.,учитель физической культуры.

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель. В сентябре проведены открытые классные часы: Единый день безопасности дорожного движения 1 класс, кл.рук. Купова М.Х., « Улица – источник опасности» 2-4 классы.

Был проведен школьный конкурс чтецов среди 1-5 классов «Моё любимое стихотворение». Победителем стала ученица 3 класса Карданова Илона кл.рук. Чаликова Н.Л.,Призерами стали Карданова Самира и Куважукова Милена 2 класс,кл.рук. Шериева З.И.,и Хашева Ирина 4 класс, кл.рук. Эльчепарова С.А.

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

- Содержание деятельности классного руководителя.

- Документация классных руководителей.

- Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

- Методика определения уровня воспитанности школьников.

- Организация работы с детьми группы риска.

- Организация работы с родителями.

Самое активное участие в ярмарке «Твори добро» приняли начальные классы. Классные коллективы 1-4 классов собрали: 1 класс-600р.,2 класс-600р.,3 класс-.,4 класс-800р.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина. Большое внимание работе с семьёй уделяют все классные руководители. Фиксируют все беседы с родителями.

Классные руководители после каждой четверти проводят родительское собрание, сдают

отчѐты о проделанной работе за полугодие.

Общешкольные мероприятия проведенные в школе были красочными, интересными и носили воспитывающий, развивающий характер. Это День знаний, День адыгов, День учителя, День пожилого человека, День матери, День инвалида. Все классные руководители стараются принимать активное участие во всех внеклассных мероприятиях. Каждый класс отвечал за проведение своего мероприятия. Классные руководители вместе с детьми участвуют в месячниках, проводимых в стенах школы. Показывают хорошие результаты в районе. Так в муниципальном этапе республиканского конкурса «Религия и толерантность» в номинации эссе победителем стала ученица 11 класса Купова Алина классный руководитель Ногмова А.Х. В конкурсе чтецов посвященное, 100 -летию Кайсына Кулиева призёром стала ученица 8 класса Хамдохова Ариана, учитель кабардинского языка и литературы Ногмова А.Х.

Все классные руководители постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство и стараются создать уют в своих классах, не жалея на это своих сил, средств и собственного времени.

Как бы ни были эффективны педагогические советы, заседания МО, педагогические семинары, курсы, деловые игры, однако они никогда не смогут заменить самостоятельной работы души и ума. Вернее, их можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через эти формы методической деятельности и может стать всего лишь хорошей основой для работы педагога.

Изучили методические рекомендации по профилактике распространения криминальных субкультур с классными руководителями.

Следующее заседание МО классных руководителей это: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации».

По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, в течение I полугодия можно сделать следующие выводы:

- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;

- ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне;

- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;

- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.

Руководитель МО классных руководителей: Купова М.Х.

29.12.2017г.

09.02.2018 19:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!