СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С целью обеспечения открытости и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в детских садах проводят показательные занятия, которые традиционно планируются воспитателями, имеющими значительный опыт педагогической деятельности и методической подготовки. Открытые занятия в подготовительной группе по ФГОС проектируются с целью: распространения новаторского воспитательного или учебного опыта; демонстрации руководящему составу ДОУ, родителям знаний, навыков и умений малышей; оценки актуального уровня подготовленности детей к школьному обучению. Открытое занятие в подготовительной группе Педагогическая работа со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей, обусловленных возрастным фактором, который воспитателю важно учитывать наравне с методическими рекомендациями. Открытое занятие в подготовительной группе — педагогически грамотное событие, основанное на применении передовых методик ведения воспитательно-образовательного процесса, и именно при взаимодействии с будущими первоклашками складываются оптимальные условия для демонстрации результатов непрерывного профессионального поиска. Дети старшего дошкольного возраста любознательны, готовы идти на контакт, высказывать свое мнение об отдельных ситуациях и явлениях, что может быть использовано наилучшим образом при проектировании мероприятия. Успешность открытого занятия зависит от качества подготовки, которая должна включать несколько этапов:
Выбор темы, в полной мере отражающей новаторские приемы и методы педагогической работы, но не противоречащей содержанию календарно-тематического планирования. Формулировка методической цели, определяющей структуру занятия, формы организации воспитанников, методы педагогического воздействия. Важно помнить, что методическая цель является главным ориентиром при проведении самоанализа, поэтому ее воплощение должно быть реализовано в полной мере. Проработка триединой цели педагогической работы, основанной на развитии компетенций воспитанников, расширении практического опыта или системы знаний. Подбор актуальных методических разработок, выявленных в ходе самообразования — их использование упростит разработку мероприятия, позволит сделать его познавательным и педагогически значимым. Проверка материально-технического оборудования. Проработка последовательности использования наглядных и раздаточных материалов, количество которых не должно быть чрезмерным ввиду вероятности рассеивания внимания детей. Все используемые вспомогательные средства должны работать на цель мероприятия. Структура открытого занятия в подготовительной группе Вступительная часть На этом этапе руководитель, ответственный за проведение конкретного занятия, обозначает тему открытого урока, основные цели, которые стремится раскрыть. Участники мероприятия (дети 5-6 лет) во вступительной части могут представиться и вкратце описать свои роли. Основная часть Здесь происходит раскрытие темы. Малыши поют песни, исполняют сюжетные танцы, проводят опыты, читают стихи, демонстрируют свои знания в естественных науках на базовом уровне. Индивидуальные выступления На любом открытом мероприятии приходит момент, когда учащиеся или воспитанники демонстрируют индивидуальные достижения и таланты. Если проводится, допустим, открытое занятие по природоведению, то дети могут рассказать свои личные впечатления о походе, сезоне или природном явление. Заключительная часть Подводятся итоги занятия, делаются выводы проведения открытого мероприятия. Тема открытого занятия в подготовительной группе может быть абсолютно любая: Развитие речи. На мероприятии будут демонстрироваться речевые способности дошкольников, правильность произношения, ударения, постановки предложения. Могут проводиться игры-эстафеты, тематические дидактические игры, в которых на скорость малыши будут выполнять речевые упражнения. Занятия по математике. На таком занятии можно сделать сюжетную постановку, где дошкольники будут вживаться в роли цифр и чисел, рассказывая свои значения и раскрывая возможности сложения и вычитания. Применение различных геометрических фигур помогут создать интересные и увлекательные задания. Природоведение. Сюда может войти и история родного края, достопримечательных мест, особенности текущего сезона, защита окружающей среды и многое другое. Физическая культура. Открытые занятия проводят в игровой форме и преследуют цель демонстрации правильного и здорового физического развития малышей. Подготовка к обучению грамоте. При постановке такой методической цели можно разыграть сценарную постановку, во время которой воспитанники отправяться в страну знаний или проведут свой первый воображаемый школьный день. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Для того, чтобы любое мероприятие прошло успешно, были достигнуты основные цели и раскрыта тема, необходимо пользоваться заранее проработанным опорным планом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе — обязательный инструмент проведения такого действия. В нем воспитатель прописывает все свои действия: слова, задания, вопросы. Конспект раскрывает каждый этап занятия, возможные слова малышей, последовательность всех действий, игр, опытов и другое. При проектировании открытого педагогического мероприятия воспитателю важно помнить о необходимости правильного оформления отчетной документации в нужном объеме. Сразу хочется отметить, что нововведения, касающиеся пересмотра традиционного составления подробного конспекта занятия в пользу опорного плана-схемы согласно принципам ФГОС, не должны значительно повлиять на процесс подготовки ввиду того, что в рамках мероприятия оценивается не только умение воспитателя организовать процесс обучения дошкольников, но и навыки работы с методическими источниками, презентации результатов передового опыта. Вместе с конспектом открытого занятия в подготовительной группе педагог дошкольного образования обязан предоставить по требованию: Календарно-тематический план, в котором должна быть отражена тема показательного мероприятия. План проведения занятия. Образцы дидактического и раздаточного материалов, носители с записями презентация или видеообразцов в электронном виде. Дополнительно составляется методическая разработка занятия, включающая пояснительную записку, полный сценарий занятия, список используемых источников. Ключевым пунктом этого документа является пояснительная записка, в которой излагается методическая цель и актуальные задачи, формы и методы взаимодействия с воспитанниками, ожидаемый результат. В случае представления новаторской педагогической разработки ее суть также следует отразить в пояснительной записке с целью актуализации внимания проверяющих на данном моменте. Правила оформления методической разработки открытого занятия Требования к оформлению методразработки Рекомендации Содержание Информация, изложенная в документе, должна в полной мере отражать тему и цель занятия, а также быть структурированной таким образом, чтобы педработники, осуществляющие контролирующую функцию, могли быстро выявить сведения о ключевых элементах структуры, используемых методах и приемах, применениях новаций, современных средств обучения. Язык изложения — точный, четкий, грамотный. В разработку целесообразно включить таблицы, схемы, диаграммы. Оформление Шрифт документа — Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный. Документ составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций по содержанию. Список используемых источников с обязательным указанием библиографических данных группируется по алфавиту. В тексте разработки следует сделать ссылки на приложения, которые должны в полной мере соответствовать содержанию. Открытое познавательное занятие в подготовительной группе Для детей, которые готовятся к поступлению в школу, подобные мероприятия могут проходить и в совместной форме. Открытые познавательные занятия в подготовительной группе — события, включающие комплекс различных знаний и умений. Дети дошкольного возраста уже вполне осознанно и самостоятельно справляются с поставленными задачами, что должны подтверждать результаты систематической диагностики познавательных способностей ребят. Открытые уроки в детском образовательном учреждении чаще всего проводят в виде праздника, который проходит после презентации, опытов или выполнения заданий. Задачи мероприятия: Укрепление памяти. Умение детей мыслить логически. Способность развивать тему и участвовать в обсуждениях, приводить примеры, искать связь между предметами или действиями. Предоставление детям возможности отстаивать свою точку зрения, делать выводы и даже признавать ошибки. Игровые упражнения позволяют развивать мышление, эрудицию, внимательность. Возможность проводить опыты воспитывает в малышах самостоятельность и ответственность, усидчивость и взаимопомощь среди сверстников и взрослых. Воспитание в девочках и мальчиках любознательности, интереса к знаниям и эффективного взаимодействия друг с другом. Все действия и задания, присутствующие в процессе открытого мероприятия, направлены на то, чтобы воспитать в малыше активного деятеля, помочь его личностному развитию, привить любовь к знаниям, уважение к сверстникам и взрослым, раскрыть его таланты и интеллектуальные возможности. В ходе проведения открытого познавательного занятия по развитию необходимо применять различные вспомогательные элементы и предметы, это могут быть: воздушные шары, сундуки с секретами или картами, логические задания, физические эстафеты, краски, листы бумаги, игрушки, костюмы, наборы для проведения элементарных опытов и многое другое. Благодаря использованию сюжетов популярных сказок, мультфильмов, песен, воспитатели демонстрируют руководителям дошкольных учреждений и родителям воспитанников, как дети запоминают: последовательность дней недели, цифр, названия и особенности геометрических фигур, алфавит, времена года и многое другое. Естественно, непрервную образовательную деятельность дошкольников стоит «разбавить» шуточными песенками, активными разминками и другими развлечениями, чтобы дети не заскучали. Именно от воспитателей зависит, насколько малыши будут увлечены заданиями и поиском ответов на вопросы. Задания, которые используются во время открытых занятий, могут быть индивидуальными, парными или коллективными. Иногда привлекаются взрослые. Это делается для укрепления семейных отношений или для организации непринужденного перерыва между заданиями. На открытых занятиях разрешается видео и фотосъемка. Перед тем, как проводится открытое мероприятие, необходимо осуществить некоторую подготовку: наблюдать за природой, посещать культурные памятники родного края, проводить обучающие занятия, репетиции и тренировки. Очень важно, чтобы дети не чувствовали скованности или дискомфорта, заранее провести подготовительную беседу: рассказать, что в группу придут гости, которым очень интересно посмотреть на ход обучения, но это никак не отразиться на последовательности воспитательного процесса, а потому переживать и стесняться не стоит. По результатам проведенного мероприятия, руководители дошкольного учреждения могут самостоятельно убедиться в эффективности дошкольных образовательных программ, а родители — насладиться увлеченным поведением собственного ребенка, достигнутых им результатом и отличным настроением, которое приносит правильно проведенное открытое занятие.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
© 2018, Егорова Алена Вячеславовна 813