СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры. Птицы, звери, насекомые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры. Птицы, звери, насекомые.

"Перелётные птицы".

С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки). Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками). Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют»).

«Комар». Дружно пальчики считаем – (Сжимают и разжимают пальцы). Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого). Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит?( Вращают мизинцем). Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (Прячут руки за спину). «Насекомые» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать - разжимать пальцы в кулак). Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими). Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки). И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев). «Десять птичек — стайка». Десять птичек — стайка. Пой-ка, подпевай-ка: (Спокойные взмахи расслабленными ладонями) Эта птичка — соловей, (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца левой руки) Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца правой руки) Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж. Ну а это — злой орлан. Птички-птички, по домам. (Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

«Перелётные птицы»

Тили-тили, тили-тили – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

«Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)

Все красивы, хороши!

«Домашние птицы». Во дворе стоит забор, За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук) Тут галдеж и суета Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение). Кукарекают, гогочут, Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими). Гуси, утки, индюки, Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших). Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца). У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок, У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! (Показывают пальчики, играя ими).

«Домашние животные»

Довольна корова своими телятами, (Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! (Показывают на себя и разводят ладони в стороны)

«Я в деревне отдыхаю…» Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки). Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки). Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого). Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого). А еще баран с овцой, Да верный пес – (Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки). Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

«Мамы и детёныши»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Поочередно загибают пальцы на донной, затем на другой руке, начиная с больших).

«Утро» Утром на лужайке Просыпались зайки. (Рука с «зайцами» кладется на стол тыльной стороной вниз) – Здравствуй, солнце красное! (Поднимается большой палец) – Здравствуй, небо ясное! (Поднимается указательный, большой остается поднятым) – Здравствуй, ёлка! (Поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми) – Здравствуй, пень! (Поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми) – Здравствуй, здравствуй, Новый день! (Поднимается мизинец — все зайчики проснулись)

«На водопой» Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу). Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца). За мамой лисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу). Волчиха вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят.

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«Дикие животные». На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак ) Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно) Лягушата и енот. На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок.

«Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – (Показывают большой палец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов, (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Напетлял и был таков!

«Животные зимой» Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. (Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

«Кто живет в лесу» Кто в лесочке живет? (Переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой — старый крот, За горой — лисенок, В ельнике — лосенок. Под кустом — лисичка, На сосне — синичка! (Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. (Сжимать и разжимать кулачки)

«Лесное население» Животных следы мы как книгу читаем. (Ладонями рук дети изображают открытую книгу) В лесу кто живет мы легко отгадаем: (Закрываем «книгу») Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это — оленьи. (Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных) Какое большое в лесу население! (Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

«Шуба» Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы — Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя — бурая. (Поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб») Не страшны ему дожди И погода хмурая. (Качают головой из стороны в сторону)

«Луг» На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. (Сгибание пальцев в кулак)

(Поочередно загибают пальцы на донной, затем на другой руке, начиная с больших).

«В жарких странах». Если в жаркую страну Я случайно попаду, (Сжимать – разжимать пальцы в кулаки). То увижу там шакала, ( Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам). Кенгуру, гиппопотама, ( Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки). Обезьяну, тигра, льва, ( Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки). Крокодила и слона. ( Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки). Хорошо живется им ( Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки). Не бывает снежных зим. ( Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

«Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодилёнок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок.

За зеброй бежит полосатый зебрёнок.

За кем же торопится каждый ребенок?

(Поочередно из кулачков разжимать пальцы, то левой, то правой руки, начиная с большого).

«Саванна»

Тигр, жираф, огромный слон

Зебра, пума, и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот,

А над ними - царь зверей.

Назови его скорей!

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

(К концу стихотворения, назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки).

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

28.02.2019 22:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!