СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Паспорт исследовательского проекта
“Воздух”
№ |
Компоненты паспорта |
Описание исследовательского проекта |
1 |
ФИО участника |
Зоткина Изабелла Андреевна |
2 |
Тема проекта |
Воздух |
3 |
Актуальность проекта |
Очень важную функцию выполняет воздух –все живые организмы дышат воздухом. Каждой клетке нашего организма необходим кислород. Почти мгновенно без кислорода погибают клетки мозга, останавливается сердце, начинают разрушаться другие органы. |
4 |
Объект исследования |
Воздух |
5 |
Цель проекта |
Расширить знания детей о воздухе. |
6 |
Задачи проекта |
|
7 |
Гипотеза исследования |
Если воздух нельзя увидеть, то у него нет никаких свойств и он нам не нужен. |
8 |
Методы исследования |
Анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение. |
9 |
Тип проекта (по продолжительности) |
Кратковременный. |
10 |
Этапы реализации проекта, краткое их описание |
1. Определение содержания работы. Определение темы, актуальности, целей, задач, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования. Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме: значение воздуха для живых организмов; правила по охране воздуха от загрязнения; Построение плана проведения исследовательской деятельности. Опыт №1. Цвет, вкус и запах. Опыт №2. Имеет ли воздух температуру? 2. Практический этап. Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты. Опыт №1. Цвет, вкус и запах. Цель: узнать имеет ли воздух цвет, вкус, запах. Оборудование: полиэтиленовый пакет. Описание: Возьмите полиэтиленовый пакет, раскройте. “Зачерпните” воздух и закрутите пакет. Попробуйте сжать пакет и вы почувствуете, что в нём что-то есть- это воздух. Рассмотрите пакет на свету, понюхайте. Попробуйте вдохнуть воздух ртом. Вывод: Воздух бесцветен, не имеет вкуса и запаха. Опыт №2. Имеет ли воздух температуру? Цель: узнать имеет ли воздух температуру. Оборудование: термометр. Описание: С помощью термометра посмотреть температуру в кабинете. Сравнить с температурой на улице сейчас и в разные времена года. Вывод: Воздух имеет температуру и эта температура в разных условиях будет отличаться. 3. Заключительный этап. Изготовление продукта в виде памятки. Данный буклет содержит свойства воздуха, изученные опытным путем. Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы:
|
11 |
Оборудование для проведения исследования |
Полиэтиленовый пакет, термометр. |
12 |
Продукт проекта |
Памятка, в которой расписаны изученные в ходе занятия свойства воздуха. |
13 |
Перспектива проекта |
|
© 2024, Зоткина Изабелла Андреевна 93