СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический диалог

Нажмите, чтобы узнать подробности

В диалоге можно воздействовать на различные психические функции. Рассмотрим некоторые воздейсвия:

Воздействие на мышление: - здесь имеется в виду логика высказываемого (для говорящего), терпеливо – растолковывающая интонация (для слушающего). Как уже отмечалось интонация играет огромную роль в словесном воздействии педагога. Важно не только «что выразить?», но и «как выразить?». Это умение размышлять.

Воздействие на память: - речь идёт о «чистоте» общения. Вопросы должны быть чистые, без примесей «Все поняли?». «Чистый» вопрос возникает, если в поведении спрашивающего никак не фиксируется желание услышать какой-то определенный ответ. Учителя чаще всего своими «вопросами» толкают ученика на подыгрывание, на произнесение ожидаемого ответа, блокируя всякий другой. А это может вызывать у ученика и негативную реакцию. Поэтому если уж у педагога возникло желание что-то выяснить на уроке, то делать это целесообразно максимально «чистым» способом. Ученик должен проявить свои способности запоминать.

Воздействие на чувства: - это воздействие имеет непосредственное отношения к интересам, мотивации. Вызвав интерес у учеников, педагог может достичь больших результатов. Ведь чувства – это эмоции, живость, желание творить. Чувства ведут к воображению.

Воздействие на воображение: - Если педагогу удастся вызвать у учеников интерес, у них проснётся воображение. Здесь они могут удивить не только педагога, но и самих себя, открыв в себе новые качества. Главное, чтобы вызвать у детей стремление к творчеству, нужно удивить их чем-то, спровоцировать творческий процесс. Обыкновенно учителей, умеющих удивлять, называют артистическими натурами.

Воздействие на волю: - это также немаловажный фактор воздействия. Воздействующий на волю стремится к немедленному или скорому изменению поведения партнера. Термины «просить» и «приказывать» обозначают два противоположных «чистых» способа воздействия на волю.

07.03.2022 22:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!