СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ровно 185 лет назад, 13 мая 1836 года, началось строительство первой в России железной дороги общественного пользования по маршруту «Петербург — Царское Село — Павловск».
Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Герстнер.
Строительство планировалось завершить за пять месяцев.
Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии.
Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат.
Всего в период строительства на трассе работало более трех тысяч человек.
Главными рабочими инструментами были лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы не завершились.
Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги в 3,5 версты между Царским Селом и Павловском.
Первая поездка с конной тягой по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут.
Вскоре на железную дорогу из Англии доставили паровоз, и 6 ноября состоялся первый рейс поезда на паровой тяге.
Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек.
Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт 11 ноября 1837 года.
День стал официальной датой открытия Царскосельской железной дороги.
Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, преодолел маршрут за 35 минут.
© 2021, Руденко Елена Борисовна 1129