СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевернутое обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2010 году Clintondale High School в г. Детройте, США, стала первой «перевернутой школой», то есть полностью перешла на принцип «перевернутого обучения».

А началось все с простого случая: директор школы Greg Green сделал видеозапись с демонстрацией игры в бейсбол для команды, в которой играет его 11-летний сын, и выложил в YouTube. Ребята смогли посмотреть видео достаточное количество раз, чтобы понять правила и технику игры, и потратили основное время на отработку практических навыков.

Так, весной 2010 года у Greg Green появилась идея «перевернутого обучения», и он решил провести небольшой эксперимент. Школьный преподаватель социальных наук, Andy Scheel, обучал два класса по одним и тем же материалам и заданиям, но один из классов был «перевернут». В «перевернутый класс» вошли многие студенты с низкой успеваемостью.

Спустя 5 месяцев ученики «перевернутого класса» начали опережать в учебе традиционный класс. В «перевернутом классе» все получили за аттестацию оценки «удовлетворительно» и выше, а в традиционном классе успеваемость учеников осталась без изменений.

После этого Greg Green решил перевести всю школу на такой метод образования. Обучение по «перевернутому» принципу изменило сразу несколько аспектов.

Первый аспект – это домашняя работа. Поначалу учителя записывали 20-минутные видеоролики, но постепенно сократили их до 6 и даже 3 минут. Это обеспечило частые повторные просмотры таких мини-уроков. Ведь многие студенты боятся переспрашивать что-либо в классе, чтобы не показаться глупыми. А пересматривать видеоуроки необходимое количество раз им никто не мешает.

Второй и еще более важный аспект «перевернутого обучения»– это высвобождение классного времени для практических занятий. Студенты разбиваются на группы по несколько человек и проделывают необходимые задания. При этом они общаются, взаимодействуют и могут задавать вопросы. А учитель имеет возможность уделить внимание каждому в классе и видит полную картину успехов и неудач своих учеников.

Третьим аспектом является более правильное распределение времени и внимания учителя. При традиционном методе обучения преподаватель, как правило, работает лишь с теми студентами, которые задают вопросы и активно ведут себя на занятии, в то время как остальные просто отсиживаются. В новой модели обучения просто отсидеться не получится: учитель видит уровень успеваемости каждого в процессе выполнения практических заданий и может вовремя подключиться, чтобы помочь.

«Перевернутое обучение» помогло школе Clintondale существенно улучшить показатели. Как отмечает, учитель физики Robert Townsend, успеваемость учащихся повысилась с D+ до C+. Теперь Robert Townsend планирует переделать видеоуроки и добавить больше онлайн-дискуссий, чтобы развивать у учащихся критическое мышление.

«Перевернутое обучение» – это новый опыт не только для школьников, но и для учителей. Он требует много энергии, креативности и умения подать материал. Это настоящее искусство, которое, кроме того, подстегивает преподавателей к развитию и самосовершенствованию. “Я могу создавать креативные уроки и интерактивный контент. Теперь у меня гораздо больше времени на это”, — говорит Robert Townsend.

Данный пост является переводом статьи Тины Розенберг, газета The New York Times, США.

Полный текст можно прочитать на странице по адресу:

http://www.ispring.ru/elearning-insights/author/svetlana/page/4/

Категория: Всем учителям
12.08.2015 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!