СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Осенние посиделки»
Цель: создать праздничное настроение, способствовать сплоченности детского коллектива, формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, знакомить с его традициями, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать певческие навыки (способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности и выразительного исполнения).
- Формирование элементарных представлений о видах искусства, фольклоре.
- Побуждать к самостоятельной творческой деятельности в процессе игры на музыкальных инструментах. Развивать ритмический слух, слуховое внимание.
- Способствовать легкости и изяществу танцевальных движений.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного, танцевально-игрового, театрального творчества.
«Речевое развитие»
- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми словами: посиделки, горница, жернов, горелки, потешницы, жалейщики гусляры.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное пропевание и произношение слов и их окончаний в песнях, стихах, инсценировании.
«Познавательное развитие»
- Формировать представление о темпе, звуковысотности, регистре музыкальных произведений.
- Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений.
- Развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость.
Музыкальный репертуар: песни « Слава урожаю» Е.Шаламоновой, «Ягодки-рябинки», «Осенний хоровод» Е.Курячий, песня-хоровод «Праздничный хоровод» О.Григорьевой, танец с ложками (фонограмма музыки «Сударушка»), танец «Семечки» (фонограмма песни «Вот она деревня»).
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: ложки, треугольники, трещетки, дудочки), игровая деятельность (подсолнухи, колоски, листочки), оформление музыкального зала в народном стиле (русские платки, самовар, баранки).
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Игровое упражнение «Потанцуй со мной дружок» француз.нар.мел.
Цель: развитие выразительных движений, внимания, коммуникативных навыков.
Музыкальная
Пение песни «Слава урожаю» Е.Шаламоновой
Цель: формировать представление о темпе, регистре музыкального произведения.
Пение песни «Ягоды рябинки» Е.Курячий (фонограмма)
Цель: развивать навык чистого интонирования мелодии, способствовать четкой и ясной дикции; способствовать развитию выразительных жестом и мимики при инсценировании песни.
Пение песни «Осенний хоровод» Е.Курячий
Цель: способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности; выразительности и ритмичности исполнения с игрой на детских музыкальных инструментах.
Хоровод «Праздничный хоровод» О.Григорьевой
Цель: формировать выразительные и непринужденные движения в соответствии с музыкальным произведением.
«Танец с ложками» (фонограмма р.н.м. «Сударушка»)
Цель: совершенствовать танцевальные движения; развивать чувство ритма, слуховое внимание, слаженности в исполнении.
Танец «Семечки» (фонограмма песни «Вот она деревня»)
Цель: совершенствовать танцевальные движения, способствовать легкости и изящества в исполнении.
Восприятие художественной литературы
Пословицы и поговорки о труде, чтение стихов
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие связной, грамматически правильной речи, совершенствовать чистоту произношения речи.
Коммуникативная
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность музыкального руководителя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Исполнение песни «Слава урожаю» Е.Шаламоновой
Выразительное исполнение песни
Созданы условия для формирования четкой дикции, выразительного исполнения
2.
Введение в игровую ситуацию: «Встреча с потешницами»
Дети встречаются с потешницами
Созданы условия для зрительного восприятия
Пробуждение устойчивого интереса к последующей деятельности
3.
Исполнение хоровода «Праздничный хоровод» О.Григорьевой
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой;
Выразительное исполнение хороводной песни
Созданы условия для усовершенствования движений хоровода
Проявляют слаженность в исполнении песни
4.
Исполнение и инсценирование песни «Ягоды рябинки» (фонограмма к песне «Ягоды рябинки» Е.Курячий)
Выразительное исполнение и инсценирование песни
Созданы условия по формированию интонационной чистоты, музыкальности в исполнении; развитию выразительных движений и мимики при инсценировании песни
5.
Исполнение танца «Танец с ложками» (фонограмма с.н.м. «Сударушка»)
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой
Выполняют слаженность в исполнении ритмического рисунка на ложках
Созданы условия для усовершенствования танца; проявляют слаженность в исполнении на ложках
6.
Инсценирование сценки «Тит-лодырь»
Дети передают черты характера и поведения персонажей
Созданы условия по совершенствованию чистоты произношения
Проявляют творческие способности в инсценировании
7.
Исполнение танца «Семечки» (фонограмма песни «Вот она деревня»)
Выполняют движения в соответствии с музыкой
Созданы условия для усовершенствования движений танца
Способность легкости и изящества в исполнении
8.
Исполнение песни «Осенний хоровод» Е.Курячий
Выразительное исполнение песни
Выразительно исполняют песню, усовершенствована чистота произношения;
Проявляют музыкально-творческие способности в игре на детских музыкальных инструментах
9.
Творческая игра «Потанцуй со мной дружок» фран.н.м.
Выполняют движения в соответствии с музыкальным произведением
Проявляют слаженность в исполнении, чувствуют ритм музыкального произведения
10.
Подвижная игра «Собери по корзиночкам»
Выполняют движения в соответствии с заданием
Проявляют интерес к игре с предметами
«Осенние посиделки» подг.гр.
Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под русскую народную песню «Барыня».
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.
Вот и Осень к нам пришла.
Осень хлебосольная.
Накрывай пиры!
Полюшко раздольное
Принесло дары.
ПЕСНЯ: «Слава урожаю» муз. и сл.Е.Шаламоновой
Ребенок:
Хлеба нынче вволюшку,
Хлебушек высок,
Поклонюсь я полюшку,
Гнется колосок.
Ребенок:
Как созреют солнышком
Колоски - лучи,
Жернов смелет зернышки -
Ставят хлеб в печи.
Ребенок:
Корочкой румянится
Пышный каравай.
Осень хлебом славится,
Пробуй урожай!
Музыкальный руководитель: Осень приносит людям много даров. Чтоб не было зимой голодно, добрые хозяева всего наготовили про запас. До самого лета хватит! А когда заканчивались полевые работы, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.
Ребенок:
На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок:
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок:
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок:
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ребенок:
Отдых - это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все:
Для друзей и для гостей!
Музыкальный руководитель: Никак гости к нам пожаловали. Это Потешницы идут, а что за праздник без Потешниц!
(Входят Потешницы Под музыку несет на подносе с рушником хлеб да соль, обходят весь зал, останавливаются)
1Потешница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки малые!
Пришла я позабавить вас да потешить! Поиграть, пошутить, посмеяться!
2 потешница:
Мне начать досталась роль.
Принесла я хлеб да соль.
А потому принять извольте,
Тот, кто пришел на посиделки,
На моей праздничной тарелке
Из моих рук и хлеб и соль.
(Потешницы отдают поднос с хлебом музыкальному руководителю )
Музыкальный руководитель: Спасибо большое!
Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тот час.
Посиделки наши осенние. Будем осень прославлять, да хороводы водить.
Песня-хоровод: «Праздничный хоровод» муз. и сл.О.Григорьевой
Музыкальный руководитель: На наших посиделках никогда скучно не бывает. Здесь всегда песне место найдется.
ПЕСНЯ: «Ягодки-рябинки (девочки)
Музыкальный руководитель: Пока девочки пели, ребята целую корзину ложек сделали.
Ребенок:
Эй, жалейщики гусляры
Танцоры и плясуны
Вас баян давно зовет
Становитесь в хоровод.
Ребенок:
Шире, шире, шире круг
Каблучков раздался стук
Подбодрим танцоров наших
Пусть они резвее пляшут.
Ребенок:
Много танцев есть на свете
Мы их любим танцевать
И на этих посиделках
Мы хотели б вам сплясать.
Танец с ложками (р.н.м. «Сударушка») (мальчики)
1Потешница: Молодцы петь да плясать вы умеете. Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых. Взрослые с любовью говорили про них: «маленький, да удаленький». Русский народ посмеивался над теми, кто не хотел трудиться.
Разыгрывается сценка «Тит - лодырь». Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него.
Тит: Где баранки, калачи?
1 Ребенок: Не колода лодырь, а пень, Пролежал целых день.
2 Ребенок: Не жнет, не косит, А обедать просит.
3 Ребенок: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит.
1 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!
Тит: Спина болит!
2 Ребенок: Тит, иди мед пить!
Тит: Где моя большая ложка?
Дети: (хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи.
2 Потешница: Много у русского народа пословиц и поговорок о труде, кто из вас знает да нам поведует :
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- долог день до вечера, коли делать нечего
- о человеке судят не по словам, а по делам.
- терпение и труд все перетрут.
- была бы охота - будет и работа.
- умелые руки не знают скуки.
- землю красит солнце, а человека - труд.
- кончил дело - гуляй смело.
- умелые руки голодными не останутся.
- Любишь кататься. Люби и саночки возить.
1Потешница: Вот как много у русского народа пословиц и поговорок о труде. Но всегда найдется повод и для отдыха
Девочка:Мы с девчонками втроем,
Дружно семечки грызем.
Посмотри на мой роток-
Там всего один зубок!
(Выставить стульчики для «подружек».)
ТАНЕЦ «Семечки»
2Потешница: Да с такими подружками - то дом пустым будет. Ведь как говорят «Только трудом держится дом»!
1Потешница. Отдохнули немножко, пора и за работу приниматься. Забот осенью много, и в каждом месяце свои. А скажите-ка мне, сколько месяцев у осени? А название этих месяцев вы помните?
(чтение стихов об осени)
В сентябре (Л. Ким)
В сентябре играет ветерок С листьями опавшими красиво, Провожает в школу на урок, Волосы нам путает игриво.
В листопаде осень закружит, Разукрасив листья в желтый цвет. Золотая осень к нам спешит, И не спросит, ждем ее иль нет.
Октябрь
(А.Мецгер)
Октябрь окунулся в тень,
Луч солнца туча застилает.
Унылый дождь встречает день,
Вновь осень крылья расправляет.
Ноябрь
(А.Пушкин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребенок:
Одарила гостья осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов
Так давайте славить песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Песня: «Осенний хоровод» муз. и сл.Е.Курячий (с игрой на музыкальных инструментах)
1 Потешница: А теперь скорей сюда -
У нас будет занятная игра.
2Потешница:
Эй, девчонки - веселей
Заводи игру скорей
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут.
Песня игра «Потанцуй со мной, дружок»
Игра «разбери по корзиночкам» (дети собирают одни подсолнухи, другие колоски, третьи - листья).
1Потешница: Позабавили вы нас девицы да молодцы.
Богатая у нас природа на дары в полях да лесах, так на всю зиму заготовки делаем.
2Потешница: Заготовки сделали, пора и за угощение приниматься. Всех детей и гостей приглашаем на праздничное чаепитие…
Музыкальный руководитель:
Прощаясь с вами я желаю
В мире жить, всем дружить
Родным краем дорожить
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
До свидания, до новых встреч!
© 2015, Новичкова Маргарита Николаевна 1319