СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов МБОУ «Корсабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
на 2016 -2021 г.г.
Галиевой Гульфии Махмутовны.
Педагогический стаж: 25 лет
Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними».
Технология: Деятельностный метод обучения.
Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
Когда начинается работа над темой: 2016- 2017 учебный год
Когда предполагается закончить работу: 2020 - 2021 учебный год
Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Задачи самообразования.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат.
· Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
· Умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
План самообразования разработан на 2016-2021 г.г. и включает следующие этапы.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Теоретический этап. 1. Изучение методической литературы по данной проблеме. 2.Поиск материалов в Интернете. 3. Анализ личных затруднений по данной проблеме. 4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. 5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. 6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. |
В течение 2016-2017 года |
2 |
Практическое решение проблемы. 1. Проведение мониторинговых исследований. 2. Организация и работа внеурочной деятельности. 3. Участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня. 5. Создание комплекта педагогических разработок. 6. Оформление результатов по теме самообразования. 7. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и районном методическом объединении. 8. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий. |
2017-2020г.г. |
3 |
Оценочный этап. 1. Сравнительный анализ за пять лет. 2. Создание банка статей по теме самообразования. 3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. 4.Анализ работы по теме самообразования. 5.Выступление на районном МО начальных классов и родительском собрании. 6.Участие на конкурсах педагогического мастерства 7. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. |
2020-2021г.г. |
© 2016, Галиева Гульфия Махмутовна 975