СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему школьники помнят все, что слышали в телевизионных передачах, но забывают все, о чем я им рассказываю? Отвечает Д. Уиллингем, когнитивный психолог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Память не способна хранить воспоминания обо всем, что нам довелось пережить. Слишком много информации. Что же она откладывает на хранение? Вещи, повторяющиеся вновь и вновь? Но как тогда ей поступать с действительно важными событиями, которые случаются раз в жизни, такими как свадьба? Может быть, то, что вызывает сильные эмоции? Но в этом случае вы быстро забывали бы важные, но нейтральные вещи (например, большую часть освоенного в школе). Как система памяти узнает о том, что вы должны будете со временем вспомнить? Схема "ставок" вашей системы памяти проста: если вы тщательно обдумываете некий вопрос, то, скорее всего, будете снова и снова возвращаться к нему, а значит, его следует "оставить на хранение". Таким образом, память - это продукт не того, что вы хотите или пытаетесь запомнить, а того, о чем вы часто думаете.

Один учитель рассказал, как перед уроком о "подземной железной дороге" он дал школьникам задание испечь дома галеты (основная пища беглых рабов). Учитель хотел узнать, что я думаю об этой домашней работе. Я ответил, что, скорее всего, на обдумывание связи между галетами и "подпольной железной дорогой" у школьников ушло секунд 40, а еще 40 минут они потратили на то, чтобы отмерить нужное количество муки, замесить тесто и т.д. Ученики запомнят то, о чем они думают.

Память - это то, что остается после раздумий.

Хороший учитель должен продумывать, возникнут ли у школьников, получивших его задание, те мысли, на которые он рассчитывает, или же какие-то совсем другие мысли. Во втором случае учащиеся и запомнят, соответственно, что-то совсем другое.

(цит. по Уиллингем, Д. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий [Текст] / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. А. Рябова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 288 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»)).

Категория: Всем учителям
03.08.2021 00:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!