СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему учащийся становится не успешным в учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему учащийся не успешен в учебе? Этот вопрос всегда волнует, особенно нас – учителей математики. Мое мнение: все дело в родителях. Если ребенка дома любят, с ним разговаривают, его слушают, с ним советуются, в нем нуждаются, и он это чувствует- ему хочется «свернуть горы». Если ребенок чувствует заботу о себе - он тоже начинает заботиться о ком-то. Нельзя никогда говорить ребенку: «Отстань», «Я устала», если не можешь сейчас выслушать –объясни почему, попроси подойти позже, но в другой раз ребенок к тебе не подойдет, он найдет друзей на улице, которые его выслушают, посоветуют и с ним поделятся. Он «закроется» в телефоне или планшете. Мое убеждение, если родители не читают книги, не стремятся чем-то увиденным по ТV поделиться с ребенком и обсудить, то и ребенок не будет читать книги. Чаще у него книг дома и нет, да и родители имеют только школьное образование. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому- гласит народная мудрость. Родители неуспешных детей решили не вникать в школьную жизнь ребенка, они решили- вырастет, сам поймет, «Меня ведь не заставляли учиться, а я закончил школу». Другой вопрос- как ты ее закончил, да тогда и не было ОГЭ, ЕГЭ…Конечно, и гены играют роль. В селе в основном остались те родители, которые не получили среднее- специальное или высшее образование, ведь очень много предприятий закрылось в 90-ые годы и молодежь не остается в селе, так как нет работы.

Еще проблема-в школе в основном учителя-женщины, очень мало педагогов –мужчин, дома отцы не знают, о чем можно беседовать с ребенком, в крайнем случае- могут дать взбучку за плохую учебу или вообще промолчать. А так хочется, чтобы отцы чаще приходили на собрания, на мероприятия совместные с детьми, участвовали в походах и т.д., переживали вместе с сыном за успехи в учебе.

Поговорим о нас- педагогах. Не раз слышали, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, успешного- успешный, веселого- веселый, а когда мы с Вами смеялись от души, когда улыбались? Считаю, что у каждого учителя должен быть запас правил, которые помогут учащемуся стать успешным:

• Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную: часто достаточно улыбки, одобрительного кивка и т.п.).

• Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо "Ты сделал три ошибки в этом примере" продуктивней сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки".

• Ставить перед ребенком только конкретные цели. "Вместо заклинания: "Постарайся быть внимательным и не путать формулы сокращенного умножения" эффективней установка: "В прошлой работе ты решил верно один пример на формулу разности квадратов, сегодня –попробуй решить примеры на вторую формулу и третью- квадрат суммы и квадрат разности. Если завтра ты сможешь решить задание на применение этих 3-х формул, то к четвергу ты напишешь проверочную работу без ошибок, или сделаешь не больше 1-ой ошибки.

• "За двумя зайцами.". Не надо перед неуспевающим школьником ставить более одной задачи одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу выучить признаки равенства треугольников, простите ему, что он забыл, что такое медиана треугольника

• Формула "опять ты НЕ." - верный способ выращивания НЕудачника.

Договариваемся с учеником, не говори «Я не выучу.», «Я не решу…; потому что ты даешь установку своему мозгу, что с этой работой ты не справишься, вместо этого можно сказать- Я сегодня буду учить…, Я буду пытаться решать 3-4 задачи по геометрии в варианте ОГЭ, чтобы сдать экзамен.

Давно заметила, когда учащийся начинает решать 3-4 задания в варианте вместо одного- двух, у него появляется интерес, он чувствует, что учитель ему хочет помочь, он начинает решать и учиться начинает лучше, потому что начинает верить в свои силы.

Стараемся в апреле-мае говорить о положительных результатах в решении вариантов ОГЭ или ЕГЭ, или проговариваем с учеником: Мне надо научиться решать 3-4 задачи по геометрии, для этого я буду…

Еще: если учащийся начинает рассказывать теорию, сбивается, бежит к учебнику, говорю- есть два понятия-либо выучил, либо нет. Я не принимаю слова- Я учил, но немного забыл - значит ты не понял, что учил, тогда зачем идти на зачет?

С учащимся пытаюсь договориться, что я не маг и не волшебник, иногда я могу догадаться о причине его ошибки, а иногда нет, поэтому прошу: «Приди ко мне и спроси, что ты не можешь решить, мы с тобой разберемся и научимся», ведь дети зачастую, зная теорию, не могут ее применить к решению задачи.

Буду рада услышать от других коллег мнение по этому вопросу.

Категория: Всем учителям
22.04.2019 07:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!