СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему я работаю учителем слухового восприятия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я работаю учителем слухового восприятия?

Меня зовут Ирина Игоревна Куценко. Двадцать лет я работаю в ГОБУ СКШИ №9 г.Иркутска учителем слухового восприятия. Почему так случилось, что я осталась верной этой профессии навсегда? После окончания дефектологического факультета, Иркутского педагогического института, получила направление в коррекционную школу 1 вида. Я была потрясена, узнав страшные цифры о глухоте: один из тысячи детей рождается глухим. В первые два года теряют слух еще двое-трое детей из каждой тысячи.

В России 13 миллионов глухих людей, это сообщество со своим языком и культурой. Многие глухие родители считают, что глухота является не дефектом, а индивидуальным свойством человека, как, например,цвет кожи. Для других глухота ребёнка воспринимается как трагедия. Я должна помочь в создании условий для личностного роста их ребёнка, в становлении зрелой, свободной, ответственной, конструктивной личности, неповторимой и уникальной.

Цель моей профессии–развитие слуха, формирование произношения. Это подразумевает главное - помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное преимущество: он умеет говорить, читать и писать, а порой он уже владеет профессией. У ребёнка – всё иначе. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе. И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышит плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам

Сурдопедагог должен знать особенности психологии глухого ребёнка (как он воспринимает мир, как трактует те или иные понятия и т.д.), знать основы физиологии слуха, владеть методиками работы с глухими детьми, в совершенстве владеть жестовой речью и дактильной азбукой.

Терпение, выдержка, чувство долга, артистизм, любовь к детям, уверенность в победе, стремление к постоянному самосовершенствованию -основные качества личности, которые нужны учителю слухового восприятия.

Так благодаря своей профессии, я получаю возможность помогать людям и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет её смыслом

14.02.2017 10:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!