СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ (советы репетиторам).
1. Начинайте заниматься как можно раньше.
Наилучшие показатели успеваемости имеют ученики, совмещающие школьные занятия с индивидуальными в течении всей учебы. За месяц до экзамена обучить ребенка всему необходимому для его сдачи не сможет ни один (даже очень толковый) репетитор по математике. С какой бы интенсивностью эти занятия не велись. Ребенок не успеет понять и запомнить все то, что изучается годами. Формирование математического аппарата ученика — очень сложный, постепенный и многоэтапный процесс, требующий квалифицированного контроля, диагностики и точной дифференцированной помощи на всех стадиях обучения. Упуская ребенка в младших классах, вы можете создать непреодолимые препятствия для работы репетитора в будущем. Даже если не видно причин для беспокойства — отведите ребенка к репетитору по математике на тестирование. Возможно, школьный уровень преподавания (или средний уровень знаний в классе) настолько низок, что оценка 5 ставится в ситуации, когда больше тройки не поставишь.
2. Занятия должны быть систематическими.
Это продиктовано физиологическими особенностями работы памяти человека, при которых устойчивые знания являются следствием многократных и периодических обращений к наблюдаемым объектам или явлениям при выполнении с ними какого- то вида работ.
3.Старайтесь не отменять и не переносить занятия, если имеется такая возможность.
Во-первых, четкий график (против постоянных отмен и переносов) мотивирует ученика, «погружают» его в предмет и формирует серьезное отношение к дополнительным урокам как реальным и обязательным. Во-вторых, планы на урок и домашние задания, которые я всегда особым образом рассчитываю с учетом школьной ситуации, требуют выполнения и контроля именно в тот временной промежуток, который был запланирован на момент написания материалов.
Перенос или отмена занятия (особенно с большой временной паузой) делает эту работу невостребованной. Например, может получиться так, что я задам ребенку на дом какое-нибудь уравнение, а оно через 2 дня будет решено в школе. И вместо размышлений над ним он покажет мне решение, переписанное со школьной доски. В-третьих, знания нужно постоянно «поддерживать» и любой пропуск занятия значительно усложняет закрепление знаний на достаточном количестве упражнений. В этом случае высока вероятность того, что какая-то часть полученной на ближайших уроках информации забудется. Также могут потеряться и навыки. И, вместо того, чтобы двигаться с нужной скоростью вперед по программе и учиться применять полученные знания, придется заново рассказывать то, что было в прошлый раз. Если еще занятия отменяются регулярно, то никакого прогресса и движения вперед не будет.
Моя практика работы репетитором по математике показывает, что пропусков и переносов все равно не избежать (хотя бы по причине болезней), поэтому для уменьшения негативного воздействия таких «выпадений» я применяю методику оптимизации заданий (как совместных, так и домашних), определенным образом воздействующих на различные виды памяти. Составляются системы упражнений с максимальной частотой обращения к математическим объектам (в том числе и внутри каждой решаемой задачи). Однако, фактор длительных или систематических пропусков (особенно в сочетании с отсутствием самостоятельной домашней работы) снижает эффективность такой методики на порядок. Мои методы, оптимизирующие максимальную полезную нагрузку и максимальное повторение (с большим охватом пройденного) опираются на определенный набор недавно изученных свойств («свежих фактов») в сочетании с элементарными базовыми знаниями, но в случае больших перерывов ученик рискует растерять и то и другое, превращая даже такую уникальную методику в недееспособную. Помните, что время свободное от занятий — серьезное препятствие для обучения.
4. Демонстрируйте ребенку свой интерес к индивидуальным занятиям и следите за их результатами.
Ваше внимание поднимет уровень ответственности и мотивации ученика, так как будет знать что, качество его работы контролируется. В противном случае ребенка будет труднее настроить на рабочий лад. Не стоит полагаться только на репетитора, поскольку ребенок больше боится реакции родителей, полностью определяющих качество его жизни на данном этапе.
© 2017, Иванова Нина Петровна 186