СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио класса визитная класса класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни,

сколько теми препятствиями,

какие он преодолел, добиваясь успеха. (Букер Вашингтон)

(американский политический деятель)

Успех ребёнка и класса, препятствия по их достижению отражаются в портфолио учащегося и класса.

Что такое «портфолио»?

Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов.

Несмотря на различные подходы к созданию портфолио, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных и коллективных достижений за определенный период.

Невозможно недооценить значимость создания портфолио.

Его основное предназначение – это демонстрация достижений ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Так как за отметкой, выставленной в дневнике, в журнале, невозможно разглядеть ЛИЧНОСТЬ ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал. Портфолио становится “историей успеха”, помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося.

Кроме того, портфолио, стимулирует познавательный интерес и мотивацию к учению, способствует повышению качества образовательного процесса, как индивидуума (учащегося), так и классного коллектива.

Одной из основных задач создания портфолио является усиление взаимодействия всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта – портфолио. А это одно из приоритетных направлений новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В нашей школе разработано Положение о портфолио учащегося, в котором представлены его основные разделы.

- раздел «Мой мир», в нем помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»)

раздел «Моя учеба»

раздел «Моя общественная работа», где представлено участие в мероприятиях, которые проводятся вне рамок учебной деятельности. Оформляется этот раздел использованием фотографий и кратких сообщений.

раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи.

раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости.

(Этот раздел самый динамичный, взывающий интерес, наполненный)

В соответствии с этим Положением в нашем классе в течение четырёх лет ведётся работа над созданием Портфолио личных достижений. В пятом классе учащиеся и их родители были ознакомлены со структурой и требованиями к оформлению Портфолио. В течение всего года велась работа по формированию портфолио и в конце года она уже дала свои первые результаты: ребята стали более активными во внеурочных мероприятиях, стались посещать различные кружки и секции и участвовать в школьных и поселковых конкурсах. А итогом работы над созданием портфолио в 5 классе стали призовые места в школьном конкурсе «Ученик года».

Конечно не каждый ребёнок в нашем классе может похвастаться своим портфолио, но есть такие дети, которые могут гордиться за свои, пусть ещё небольшие, но уже достижения: участие в школьных, поселковых, районных, областных и даже Всероссийских конкурсах. Здесь важен дух соревнования. Портфолио не даёт погаснуть живой искре интереса ребёнка к учёбе, стремлению к приобретению знаний, желаю учиться, трудиться.

В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель. Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, и в этом они не ошибаются. Некоторых в этом убеждаем мы, учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей, объясняя, что девизом их работы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Сегодня такая работа является актуальной: в сборнике приказов и документов Министерства образования и науки «Вестнике Образования России» №19 октябрь 2014г. рассмотрено место Портфолио ученика при приёме в ВУЗЫ.

Минобрнауки России разработало и утвердило изменения в порядок приёма по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на 2015-2016 учебный год.

Уже в следующем учебном году при приёме в ВУЗ будет учитываться портфолио ученика, позволяющее оценивать широкий список его индивидуальных достижений. Порядок учёта дает возможность начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета (до 10 баллов). В связи с этим появилась необходимость внесения изменений в уже имеющееся Положение о портфолио, включив в него представленные Минобрнаукой требования.

Окончив пятый класс у нас на классном собрании прошла презентация «Моё портфолио» и ребята решили, что должно появиться портфолио класса, где будут представлены достижения всех учеников класса.

Портфолио класса – это наша визитная карточка.

Основной целью создания портфолио класса является отслеживания успехов классного коллектива в образовательной и внеклассной деятельности, а также донесение информации об этом до родителей и руководства школы, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

Главной задачей портфолио класса является не только осуществление контроля над успехами учеников, но и налаживание партнерских отношений между учителями, учащимися, их родителями и администрацией школы.

Портфолио позволяет собрать информацию об образовательных успехах школьников, привить им навыки образовательной активности, помочь им определится с целями и планами на будущее.

Создание портфолио класса помогает при составлении характеристики отдельных учеников или класса в целом, оценить качество работы классного руководителя, а также собрать материалы для проведения различных внеклассных мероприятий. Также оно позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика, что, несомненно, влияет на повышение уровня учебной мотивации.

Создание портфолио класса также помогает в изучении микроклимата в классном коллективе, и дает возможность отследить успехи учеников и мотивировать их к познавательной и творческой деятельности.

Портфолио нашего класса состоит из нескольких разделов:

- Давайте знакомиться!

- На вкус и цвет … или о наших увлечениях

- Наше творчество

- Наши праздники

- Наши успехи и достижения.

В конце учебного года (на последнем классном и родительском собраниях) мы проводим представление нашего портфолио. Это в своем роде отчет о проделанной работе класса за весь учебный год. Во время просмотра ребята и их родители ждут появление информации о себе (фотографии, грамоты).

Равнодушных нет, каждый старается внести свой вклад в пополнение классного портфолио: фотографиями, грамотами, рисунками, поделками, пишут стихотворения, письма солдату, стараются подготовить номер к школьному или поселковому празднику. Работа над портфолио действительно сплачивает коллектив, позволяет развивать интеллектуальную, творческую и спортивную активность. Получив на линейке личную грамоту или грамоту класса, ученики передают их для размещения в портфолио нашего класса.

Родители принимают активное участие в создании портфолио. Они передают шаблоны и идеи для презентации, фотографии детей.

Работа над созданием портфолио класса способствует повышению самооценки каждого ученика класса и их родителей, стимулирует низкомотивируемых учащихся и их родителей к приощению работы над классным портфолио.

Эта коллективная работа имеет результат, который отражается в экране соревнований классов школы и на протяжении 2-х лет наш класс становится победителем конкурса «Класс года».

*Потому что наш класс дружный, активный, творческий, спортивный, стремящийся к интеллектуальному росту, ведущий здоровый образ жизни, умеющий принимать решения, поставить цель и стремиться к её реализации. О чём свидетельствует наше портфолио. Каждый ученик нашего класса знает, что Успех не приходит к тебе…Ты идешь к успеху

Классный руководитель 8б класса Белоножкина Светлана Борисовна

13.03.2015 18:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!