СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

После прохождения трехмесячных курсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кудиярова Жазира Ерзатовна учитель русского языка Кызылординская обл Жанакорган № 110 школа-лицей Компетентный учитель в инновационной школе После прохождения трёхмесячных курсов, я по другому стала подходить к организации учебного процесса. Раньше, чтобы написать поурочный план, я использовала материалы учебника и дополнительную литературу. Сейчас, когда мы знакомы с идеями Программы, подготовка к уроку занимает больше времени. Теперь при планировании урока, учитывая возрастные особенности учеников, ставлю себя на их место и задаю вопрос: «А что бы мне хотелось сегодня узнать на уроке?». Чтобы заинтересовать учеников, подбираю занимательные материалы из разных источников, соответствующие теме урока. При этом стараюсь использовать все семь модулей. А теперь как компетентный учитель,я должна быть в постоянном поиске, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.Моя личность представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование, отдаю себе отчет в том, что именно от меня зависит будущее моих учеников,поднять их мотивацию, вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, я, в свою очередь, не являюсь исключением! Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих ребят, вы знаете то, ради чего трудитесь на протяжении многих лет-то вы находитесь на пути к успеху. Благодаря курсам, я научилась составлять среднесрочное и краткосрочное планирование. Среднесрочное планирование содержит разделы,позволяющие запланировать деятельность учителя и учащихся на уроке, подобрать эффективный ресурсный материал,оптимальные формы оценивания для разных видов заданий.Это формативное,суммативное и критериальное оценивание. При составлении среднесрочного планирования научилась ставить цели и задачи урока. Цель на уроке ставится одна,а задачи вытекают из цели.Для выполнения каждой задачи нужно продумывать задания. Моя же задача: научить учащихся анализировать информацию,сравнивать и сопоставлять ее, научить их вести самостоятельный поиск,научить искать решение проблем, проводить исследовательскую работу. Учитывая это, в составлении ССП,я подбираю такие формы и методы,стратегии и подходы,которые буду использовать на уроке для достижения поставленных целей и задач,для создания коллаборативной среды,способствующей формированию у учеников навыков тому,как обучаться.Я стараюсь спланировать и организовать уроки так, чтобы это эффективно сказалось на обучении учащихся.В результате корткого промежутка времени, я стала замечать,что ученики привыкают работать в группе, в классе – доброжелательная, дружеская атмосфера, что способствует учащимся увереннее чувствовать себя и активно работать во время урока, дети могут свободно формулировать свои собственные суждения, анализировать, делать выводы, слышать и слушать друг друга. А я, в свою очередь, являюсь для них скаффолдером, поддерживающим их в обобщении полученных знаний, стимулирующим их в поиске идей. Думаю, что новые подходы в преподавании и обучении помогут нам, учителям «сформировать у учащихся навык обучения тому, как обучаться и, как следствие,- становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях». Сейчас и в последующем, я на каждом уроке буду использовать модуль информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), готовить ролики и презентации к урокам, проводить работу с интерактивной доской. Также большое внимание отвожу модулям «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и «Новые подходы в преподавании и обучении», которые являются взаимодействием во времени у учеников самостоятельно развиваться и расширять свое мышление (РДУ стр.137) В настоящее время неоспорим тот факт: наибольшее воздействие на процесс обучения и хорошие результаты учеников, деятельности учителя основаны на конструктивистской теории. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса. (РДУ, стр 110) Очень важно при этом быть восприимчивым к новым идеям, иметь развитое критическое мышление, поэтому концепция Программы активно внедрялась в практику. «Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определённые предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание». Что касается обучения — я должна, в первую очередь, вдохновить своих учеников на новые открытия. Учитель и ученик должны быть вовлечены в активный диалог (обучение по Сократу). Моя задача в том, чтобы привести информацию к виду, доступному обучаемому на данном этапе его развития. Учебный план должен быть организован “в виде спирали” так, чтобы ученик постоянно опирался на ранее приобретенные знания Кембриджский подход в преподавании и обучении помогает мне сосредоточить внимание на разработке таких заданий, которые помогут ученикам понять, как они будут учиться взаимодействуя. В коллаборативной среде учащиеся начали принимать активное участие в образовательном процессе, и стали пользоваться новыми методами, которые развивают их знание о самих себе как об участниках данного процесса, показывает, как успешно справляться с заданиями самостоятельно, в парной и групповой работе. Слушая своих учеников, я теперь понимаю, что они сами могут вносить заметный вклад в процесс своего обучения. Самое главное, замечаю, что происходит развитие мышления учащихся, имеющиеся знания они дополняют новыми в ходе работы со своими сверстниками, учителем, различными учебными ресурсами. Моя задача использовать новые подходы и методы, чтобы показать им смысл обучения. В дальнейшем я планирую использовать современные методы новой программы, которые активно внедряются в образовательной системе Республики Казахстана.

30.10.2017 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!