СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вследствие своего обобщенного характера пословицы и поговорки можно использовать на всех уровнях обучения иностранному языку при обучении искусству иносказания, умению иллюстрировать свою мысль и обобщать ее в краткой форме.
Этапы работы над пословицами:
Первый — презентация. Преподаватель произносит пословицу в быстром темпе, потом медленно. Второй — Работа над содержанием. Третий — Работа над произношением. Трудные звуки произносим изолированно, затем соответственно слово с этим звуком, словосочетание, предложение. Вначале проводится хоровая работа, потом индивидуальная.
Широкое распространение получило использование пословиц и поговорок при обучении грамматике иностранного языка, так например грамматические явления изучаются не как «формы» и «структуры», а как средства выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.
Вот лишь примеры некоторых заданий, которые можно эффективно использовать при проведении командных состязаний: Задание 1.Вставьте подходящее по смыслу пропущенное слово.
Choose the best variant from those given below to complete the proverb.
___________ begins at home.
a) Charity
b) Learning
c) Love
Kindness gives birth to _________.
а) wealth b) kindness c) happiness
Задание 2. Отгадайте пословицы по иллюстрациям или проиллюстрируйте пословицу, чтобы одноклассники догадались, о чём речь.
Draw the pictures to let your group-mates guess the proverbs./Guess the proverbs using the pictures.
Задание 3. Отгадайте пословицы, зашифрованные в ребусах. Do the rebuses to read the proverbs.
1 (вилка’) (‘мяч) (‘рука) (‘мяч) (вилка’) 1.
One for all and all for one. (Один – за всех, все – за одного.)
Задание 4. Расшифруйте пословицу, используя код. Read the proverb using the цифра указывает порядковый номер в английском алфавите (1-Л, 2-В т. д.)
12 15 15 11 2 5 6 15 18 5 25 15 21 12 5 1 16 Look before you leap. (He зная броду, не суйся в воду.)
Задание 5. Каждый студент получает карточку с пословицей. С помощью ключевых слов и выражений, данных на карточке, обучающиеся составляют диалоги с пословицами.
Задание 6. «Перевертыши» — замените слова на противоположные по значению и прочитайте известные пословицы. Turn the words over and name the well-known proverbs:
Результаты работы показывают, что использование пословиц и поговорок на занятиях по иностранному языку это эффективный прием поддержания интереса к изучению иностранного языка, повышения активности и работоспособности студентов, так как они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком.
© 2018, ТЕРЕШКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА 657