СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пословицы и поговорки на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вследствие своего обобщенного характера пословицы и поговорки можно использовать на всех уровнях обучения иностранному языку при обучении искусству иносказания, умению иллюстрировать свою мысль и обобщать ее в краткой форме.

Этапы работы над пословицами:

Первый — презентация. Преподаватель произносит пословицу в быстром темпе, потом медленно. Второй — Работа над содержанием. Третий — Работа над произношением. Трудные звуки произносим изолированно, затем соответственно слово с этим звуком, словосочетание, предложение. Вначале проводится хоровая работа, потом индивидуальная.

Широкое распространение получило использование пословиц и поговорок при обучении грамматике иностранного языка, так например грамматические явления изучаются не как «формы» и «структуры», а как средства выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.

Вот лишь примеры некоторых заданий, которые можно эффективно использовать при проведении командных состязаний: Задание 1.Вставьте подходящее по смыслу пропущенное слово.

Choose the best variant from those given below to complete the proverb.

___________ begins at home.

a) Charity

b) Learning

c) Love

Kindness gives birth to _________.

а) wealth b) kindness c) happiness

Задание 2. Отгадайте пословицы по иллюстрациям или проиллюстрируйте пословицу, чтобы одноклассники догадались, о чём речь.

Draw the pictures to let your group-mates guess the proverbs./Guess the proverbs using the pictures.

  • Часы + монеты. (Time is mоnеу/Время – деньги.)
  • Яблоня и несколько яблок, упавших на землю. (Like father, like son. / Like teacher, like pupils. (Яблоко от яблони далеко не падает.)

Задание 3. Отгадайте пословицы, зашифрованные в ребусах. Do the rebuses to read the proverbs.

1 (вилка’) (‘мяч) (‘рука) (‘мяч) (вилка’) 1.

One for all and all for one. (Один – за всех, все – за одного.)

Задание 4. Расшифруйте пословицу, используя код. Read the proverb using the цифра указывает порядковый номер в английском алфавите (1-Л, 2-В т. д.)

12 15 15 11 2 5 6 15 18 5 25 15 21 12 5 1 16 Look before you leap. (He зная броду, не суйся в воду.)

Задание 5. Каждый студент получает карточку с пословицей. С помощью ключевых слов и выражений, данных на карточке, обучающиеся составляют диалоги с пословицами.

Задание 6. «Перевертыши» — замените слова на противоположные по значению и прочитайте известные пословицы. Turn the words over and name the well-known proverbs:

  • Worse early than always. — Better late than never. – Лучше поздно, чем никогда.
  • Die but rest. — Live and learn. – Век живи, век учись.
  • North or South – school is worst. — East or West – home is best. – В гостях хорошо, а дома лучше.

Результаты работы показывают, что использование пословиц и поговорок на занятиях по иностранному языку это эффективный прием поддержания интереса к изучению иностранного языка, повышения активности и работоспособности студентов, так как они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком.

12.08.2018 14:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!