СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждому человеку в жизни сопутствует удача в чём-то: кому-то везёт– с семьёй, кому-то – с любовью, кому-то – с талантом, кому-то – в финансовом плане, а кому-то – со здоровьем. Что же касается меня, то могу сказать, что мне больше всего повезло с учителями. Могла бы вспомнить с теплом и благодарностью многих учителей и преподавателей, но, к сожалению, приходится выбирать лишь одного героя. Несомненно, это Светлана Григорьевна Циома. Какую роль в моей профессиональной судьбе она сыграла, за что ей я благодарна?
Для ответа на эти вопросы придётся совершить путешествие во времени лет так эдак на 18. Именно тогда наши пути пересеклись… Я, вчерашняя выпускница физико-математического факультета, пришла работать методистом в Дом пионеров и школьников. Первоначально методическая работа меня совершенно не впечатлила: показалась скучной и непонятной. Но через год на место заместителя директора по методической работе пришла Светлана Григорьевна. С ней началась совсем иная жизнь: творческая, интересная, насыщенная: проекты, методические учебы и методические советы, конкурсы профессионального мастерства. Я поняла, что методическая деятельность очень увлекательная, что даже к составлению плана или написанию анализа работы можно подойти творчески… Именно она обучила меня на практике азам методической работы.
Что же изменилось с её приходом? Она всегда находила время выслушать каждого (несмотря на свою занятость), находила совет в любой ситуации (но при этом, не навязывая своего мнения; к ней обращались не только по методической работе, но и педагоги с вопросами касательно пошива костюмов или подбора музыкального сопровождения, или идеи для творческого номера). А ещё ей присуще неиссякаемое жизнелюбие и оптимизм, чувство юмора, стремление к самосовершенствованию, огромная работоспособность, способность видеть в людях их лучшие качества. Светлана Григорьевна разъясняла трудные вещи, делая их простыми и понятными. После общения с ней создавалось впечатление, что ты сам нашёл ответы на все вопросы, а решение всех проблем тебе по силам. Считаю, что именно таким и должен быть Методист!
Самым ценным считаю не какой-либо конкретный совет или урок, а её профессиональный подход: «Методическая работа в образовательном учреждении как воздух: её не видно, но без неё не обойтись». В этой максиме заключается вся суть методической работы.
Обстоятельства сложились так, что сейчас Светлана Григорьевна работает в другом городе. Но по-прежнему в трудную минуту она приходит мне на помощь, я могу посоветоваться с ней. Чего только стоит случай, когда перед одним сложным конкурсом она ночью помогала мне доделать материалы для выступления. Благодаря ей я успешно поучаствовала в конкурсе. В другой раз я защищала проект, и она улучила минутку, чтобы прийти и морально поддержать меня.
Можно ещё долго рассказывать о ней. Но это уже будет не пост, а нечто более объёмное. Поэтому пользуясь случаем, просто ещё раз выражаю Светлане Григорьевне свою признательность!
© 2022, Никифорова Юлия Федоровна 75