СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы смыслового чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…?Почему вы считаете….?

Кто.? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

2. Приём «Вопросы к тексту учебника»

  • Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах Тема: 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

3. Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – « Ромашка Блума»

  • Шесть лепестков – шесть типов вопросов. Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.
  • Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что.?»,
  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. О
  • бычно начинаются со слова «Почему?».

    Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?». Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?»

Категория: Литература
19.03.2019 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!