СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Научный и технологический прогресс не стоит на месте, и он постоянно влияет на все сферы деятельности общества. Образование, разумеется, не могло стоять в стороне от развития науки и техники, поэтому в последнее время начался процесс его информатизации. Современные педагогические технологии предусматривают использование информационных и коммуникационных методов для совершенствования методологической базы и практики преподавания.
Использование новых методов не только соответствует современным тенденциям в развитии общества, но и позволяет в значительной степени расширить арсенал инструментов, которыми можем пользоваться мы, учителя, на своих уроках. Они помогают сформировать необходимые в современном мире ИКТ – компетенции у учащихся, повысить мотивацию учеников к обучению. Использование современных мультимедиа и гипермедиа - технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций, флипчартов, электронных учебников и т.д.), позволяют сделать обучение более эффективным, повысить мотивацию обучения.
В учебном процессе используем имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, видео-уроки, а так же собственные разработки.
Применение ЭОР позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становятся активными участниками урока. Самостоятельность реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.
Таким образом, имеются противоречия:
Исходя из вышеизложенного поставлена проблема: необходимость разработки системы работы с использованием ЭОР.
Целью является разработка системы с использованием ЭОР.
Отсюда вытекают задачи:
Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы для учителя и ученика.
Во-первых, для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Во-вторых, для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения – мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.
За счет использования ЭОР увеличивается время общения с учениками в классе, т.е. растет творческий компонент в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.
Что нового дают ЭОР учащемуся?
Прежде всего – возможность действительно научиться.
Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать домашнее задание полноценным. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.
Что дают ЭОР учителю?
Рассмотрим основные инновационные качества ЭОР:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне школы.
За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя.
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока они применяются по-разному.
Применение на уроках ЭОР в разных формах:
Применение ЭОР на различных этапах урока:
Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОР.
Использование ЭОР в сфере образования позволит педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, при этом совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.
© 2015, Жангарашева Асель Кадыровна 3516