СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы построения программ для одаренных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы построения программ для одаренных детей

Каким же образом следует работать с одаренными детьми?

Карне, Шведел и Линнемайер (1982) выделили некоторые основные принципы составления программ для одаренных детей младшего возраста:

1. Каждый ребенок неповторим. Необходимо выделить сильные и слабые стороны каждого ребенка и составить программы, отвечающие его потребностям.

2. Одаренные дети очень критичны к себе и порой отличаются неблагоприятным «образом-Я». Необходимо помочь им обрести реалистичное представление о себе. Особенно важно сгладить несоответствие между высоким интеллектуальным развитием и доступными двигательными навыками.

3. Семья играет важнейшую роль в образовании одаренного ребенка, поэтому семья и школа должны работать в тесном контакте.

4. Поскольку одаренных детей отличает широкая сфера интересов, то программа должна включать разнообразный материал, сбалансированный и способствующий всестороннему развитию (эмоциональной, двигательной и сферы общения).

5. Одаренный ребенок, обучающийся в одной группе со «средними» детьми, должен иметь возможность общения со столь же развитыми сверстниками.

6. Руководить программой обучения одаренных детей должен человек, имеющий специальную подготовку и опыт работы с одаренными.

7. Неотъемлемая часть программы - система ее оценки. Важно определить, в какой мере ребенок достигает поставленных целей. Таким образом можно выявить слабые места программы и то, насколько она удовлетворяет потребностям ребенка. В этом смысле должна иметь место хорошо организованная, эффективная и постоянно действующая система выявления одаренности, в которой участвуют и родители.

8. Чтобы обеспечить поступательный ход развития, программы должны предусматривать оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой. Это требует совместных усилий администрации, учителей и родителей.

9. Одного интеллекта в жизни недостаточно, и поэтому программа должна развивать целеустремленность, настойчивость и желание довести дело до конца.

10. Программа должна обязательно предусматривать развитие творческих способностей ребенка.

10.11.2017 19:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!