СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Лучше каши нет на свете.
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Тип проекта: исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: дети 5-6+ лет
Актуальность проблемы: обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни, социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Неправильное питание, употребление пищи с большим содержанием жира, сахара может увеличить вероятность развития у детей болезней сердечнососудистой системы, высокого кровяного давления и избыточного веса. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Цель: создание условий для формирования знаний о полезной пище, пользе каши - как залоге здорового питания.
Задачи проекта:
1. Развивать:
2.Формировать:
3.Воспитывать:
4.Содействовать вовлечению детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Ресурсное обеспечение:
научно – методическое: сборники загадок, стихов, коротких рассказов, пословицы, скороговорки о каше, картотека физкультурных минуток, методические пособия, демонстрационные карточки, плакаты, брошюры.
материально – техническое: различные виды круп, наборы детской посудки, атрибуты для игры «Поварята», листы белой бумаги, простые, цветные, восковые карандаши, гуашь, акварель, кисточки разной толщины, палитры, баночки с водой.
Участники проекта: воспитатель старшей группы «А», дети 5-6 лет, родители.
Возрастные психофизические особенности детей 5-6 лет
Дети 5-6 лет – это дети старшего дошкольного возраста. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.
В этом возрасте дети как губка впитывают всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Этот период называют сензитивным, то есть, наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Проект рассчитан на старший дошкольный возраст (5-6 лет). В этом возрасте у детей активно развивается познавательная деятельность. Дети любят экспериментировать, проводить опыты с различными материалами, наблюдать за растениями, животными, окружающей природой. Развивается умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Дети показывают свои коллекции, рассказывают об их содержании. Формируется умение планировать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В этом возрасте появляется опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В старшем дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты. С целью развития проектной деятельности в группе создают открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его.
Содержание деятельности по реализации проекта:
Этап проекта |
Мероприятия |
Цель |
Сроки |
организационный этап |
Изучение проблемы, определение цели, задач. |
Поиск решения задач проекта |
октябрь, 2019 г. |
этап апробации |
Работа с детьми |
||
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. |
Создание условий для формирования знаний о полезной пище, пользе каши - как залоге здорового питания. |
октябрь, 2019 г. |
|
Работа с родителями |
|||
Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта |
Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта |
ноябрь, 2019 г. |
|
заключительный этап |
Выступление на педагогическом совете (презентация) |
Апробация передового опыта среди коллег |
май, 2020 г. |
Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ |
Апробация передового опыта среди общественности (сайт детского ада) |
май, 2020 г. |
Проект составлен на основе детских исследований, опытов, проводимых с детьми, наблюдений.
Перспективный план работы с детьми
по проекту «Зачем есть кашу по утрам?»
Практический этап направлен на формирование специфических знаний, умений, навыков.
Тематическое планирование
Месяц |
№ ОД |
Тема |
ОКТЯБРЬ |
1 |
История появления каши в жизни человека. |
2 |
Любишь ли ты кашу? Полезная и вредная еда. |
|
3 |
Питательные ценности каши. Влияние каши на организм человека. |
|
4 |
Из чего готовят каши. Злаки. Как получают крупу. |
|
5 |
Мнения взрослых о пользе каши. |
|
6 |
Каша в художественных произведениях. |
|
7 |
Выводы по проектной деятельности. |
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Месяц |
Вид взаимодействия |
Тема |
Октябрь |
Родительское собрание |
«Полезная и вредная пища» |
Презентация проекта |
«Зачем есть кашу по утрам?»
|
|
Консультация |
«Такие разные каши» |
|
Индивидуальные консультации
|
«Как помочь ребенку правильно питаться»
|
|
Консультация в уголок; |
«Как правильно сварить кашу ребенку» |
|
Анкетирование |
«Какую пищу предпочитают ваши дети» |
|
Беседа |
«Чем питаются наши дети» |
|
Май |
Фотовыставка по проекту |
«Ай да, каша – пища наша!» |
Формы подведения итогов реализации проекта:
Ожидаемые результаты реализации проекта:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.
2. Похлебкин В.В. Каши.
3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.
4. Похлебкин В.В. Моё меню.
5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.
6. Интернет- ресурсы:
© 2023, Заярнюк Татьяна Владимировна 83