СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
Суховольская И.Н., преподаватель математики,
1 квалификационной категории,
КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей»
Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади.
Воспитание и обучение человека задача сложная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его людей. Преподаватель как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Важными целями образования должны стать: развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности; терпимость к чужому мнению; умение вести диалог и т.д. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод-метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе, которой идет усвоение новых знаний и действий.
Для разрешения возникшей проблемы я в своей работе стала применять проектные технологии, как во внеклассной работе, так и на уроке по предмету математика. Например, недавно обучающаяся 1 курса закончила работу над проектом «Математика и искусство». Главной задачей был выбор темы исследования, так как она должна быть интересна, актуальна и выполнима для обучающихся.
Наша работа посвящена изучению связи между искусством и математическими науками, так как на уроках алгебры и геометрии не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате часто задаются вопросы: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает?» Поэтому в этом проекте мы хотели показать тесную связь между жизнью человека и математическими науками, их применение не только для решения задач, но и для использования в повседневной жизни. С этим проектом мы участвуем в конкурсе «Математика и проектирование». Перечень тем был предоставлен, и обучающаяся сама выбрала область, в которой хотела бы работать.
В результате работы над проектом обучающаяся показывает, каким образом связана математика с живописью, музыкой и поэзией. Кроме этого, в процессе работы над проектом она овладевает умением работать с большим объемом информации, анализировать и отбирать необходимый материал, готовить сообщения по определённому вопросу и т. д.
Перед началом работы мы с девушкой предварительно определили этапы разработки проекта. При этом каждый этап работы имеет свой конкретный продукт.
Этапы работы над проектом:
II. Следующий этап назывался «Организацией деятельности». Задачей, которого было обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта был выработан наш план совместных действий, записаны различные идеи и предложения. На протяжении всей работы я помогала в постановке цели, корректировала работу, когда это было необходимо, но, ни в коем случае не навязывала свое мнение обучающейся.
III. «Осуществление деятельности» цель этого этапа заключалась в поиске и анализе информации. Большую поддержку в этом оказывали Интернет-ресурсы. Найденная информация, обрабатывалась, осмысливалась. После совместного обсуждения был выбран базовый вариант. Также на этом этапе обучающаяся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере (презентацию в Microsoft PowerPoint), уточняя, анализируя собранную информацию, формулирует выводы и оформляет работу. Я выступала в роли консультанта.
IV. Последний этап, который был нами пройден это «Презентация результатов», то есть представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта. Проект был защищен обучающейся перед своей группой, а так же был отправлен на конкурс, о котором говорилось ранее [3].
В настоящий момент обучающиеся второго курса работают над проектами по теме «Многогранники». Обучающиеся разбиты на группы по 5 человек и им предложены следующие темы: многогранники в математике; многогранники в архитектуре; многогранники в истории; многогранники в химии; многогранники в биологии; развёртки многогранников; полуправильные многогранники; звёздчатые многогранники; многогранники вокруг нас и многогранники в моей будущей профессии. В данный момент разработка проекта находится на втором этапе – это составление плана, фиксирование различных идей и предложений.
Таким образом, метод проектов – дает возможность проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только учебной, и тем самым способствует формированию у обучающихся позитивной самооценки. Ощущение успешности в проектной работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности.
© 2015, Суховольская Ирина Николаевна 390