СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

Суховольская И.Н., преподаватель математики,

1 квалификационной категории,

КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей»

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

Саади.

Воспитание и обучение человека задача сложная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его людей. Преподаватель как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Важными целями образования должны стать: развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности; терпимость к чужому мнению; умение вести диалог и т.д. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод-метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе, которой идет усвоение новых знаний и действий.

Для разрешения возникшей проблемы я в своей работе стала применять проектные технологии, как во внеклассной работе, так и на уроке по предмету математика. Например, недавно обучающаяся 1 курса закончила работу над проектом «Математика и искусство». Главной задачей был выбор темы исследования, так как она должна быть интересна, актуальна и выполнима для обучающихся.

Наша работа посвящена изучению связи между искусством и математическими науками, так как на уроках алгебры и геометрии не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате часто задаются вопросы: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает?» Поэтому в этом проекте мы хотели показать тесную связь между жизнью человека и математическими науками, их применение не только для решения задач, но и для использования в повседневной жизни. С этим проектом мы участвуем в конкурсе «Математика и проектирование». Перечень тем был предоставлен, и обучающаяся сама выбрала область, в которой хотела бы работать.

В результате работы над проектом обучающаяся показывает, каким образом связана математика с живописью, музыкой и поэзией. Кроме этого, в процессе работы над проектом она овладевает умением работать с большим объемом информации, анализировать и отбирать необходимый материал, готовить сообщения по определённому вопросу и т. д.

Перед началом работы мы с девушкой предварительно определили этапы разработки проекта. При этом каждый этап работы имеет свой конкретный продукт.

Этапы работы над проектом:

  1. Первый наш этап был «Погружение в проект», его задача была в подготовке. На этом этапе нами была выбрана тема и поставлены цели проекта, оценка возможности его реализации.

II. Следующий этап назывался «Организацией деятельности». Задачей, которого было обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта был выработан наш план совместных действий, записаны различные идеи и предложения. На протяжении всей работы я помогала в постановке цели, корректировала работу, когда это было необходимо, но, ни в коем случае не навязывала свое мнение обучающейся.

III. «Осуществление деятельности» цель этого этапа заключалась в поиске и анализе информации. Большую поддержку в этом оказывали Интернет-ресурсы. Найденная информация, обрабатывалась, осмысливалась. После совместного обсуждения был выбран базовый вариант. Также на этом этапе обучающаяся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере (презентацию в Microsoft PowerPoint), уточняя, анализируя собранную информацию, формулирует выводы и оформляет работу. Я выступала в роли консультанта.

IV. Последний этап, который был нами пройден это «Презентация результатов», то есть представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта. Проект был защищен обучающейся перед своей группой, а так же был отправлен на конкурс, о котором говорилось ранее [3].

В настоящий момент обучающиеся второго курса работают над проектами по теме «Многогранники». Обучающиеся разбиты на группы по 5 человек и им предложены следующие темы: многогранники в математике; многогранники в архитектуре; многогранники в истории; многогранники в химии; многогранники в биологии; развёртки многогранников; полуправильные многогранники; звёздчатые многогранники; многогранники вокруг нас и многогранники в моей будущей профессии. В данный момент разработка проекта находится на втором этапе – это составление плана, фиксирование различных идей и предложений.

Таким образом, метод проектов – дает возможность проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только учебной, и тем самым способствует формированию у обучающихся позитивной самооценки. Ощущение успешности в проектной работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности.

29.03.2015 11:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!