СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД флористика, 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, является искусство цветочной аранжировки. У человека который занимается этим видом декоративного искусства, обретает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.

Цель :

-эстетическое воспитание обучающихся.

Задачи:

- развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;

-формирование знания об основных цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

-воспитание любви к родной природе, стремление к самостоятельному творчеству.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.

Коммуникативные УУД: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Название

раздела

Кол-во часов

Содержание занятий и основные виды деятельности

1.

Вводное занятие.

1

-Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

-Вводный инструктаж по технике безопасности.

2.

Сбор и обработка природных материалов.

4

-Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе.

-Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом.

-Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала.

Экскурсии: в парки и аллеи города. Растительность парка и аллей. Сбор шишек, листьев деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников.

-Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями.

-Практическая работа:

«Сушка декоративных растений».

(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

3.

Флористика и её направления.

5

-Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения.

-Немного из истории. Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов.

-Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции. Доминанта. Контраст. Форма. Место в аранжировке.

-Правила составления композиций. Их краткая характеристика.

-Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы.

4.

Искусство составления букета и композиций из живых цветов.

4

-Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты.

Композиция из более сложных цветов.

-Практическая работа:

«Изготовление композиций с использованием цветов».

«Изготовление композиций на свободную тему».

(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

5.

Изготовление цветов и композиций.

5

-Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы.

-Практическая работа:

«Подготовка основы для композиции в рамке».

«Изготовление поделок из природного материала в рамке».

«Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии».

Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы.

Практическое выполнение и оформление поделки.

(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

6.

Строение декоративных растений.

5

-Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

-Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов».

(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

7.

Особенности содержания комнатных растений.

10

-Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь.

-Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать.

-Практическая работа:

«Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений».

Проект «Мои любимые цветы».

(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

ИТОГО:

34

3. Формы организации учебных занятий:

- теоретические занятия;

- практические работы;

- творческие задания;

- индивидуальная работа;

- выставка творческих работ;

- проектная деятельность;

- экскурсия.

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

- поддерживать в детском коллективе деловую доброжелательную атмосферу;

- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке информации;

- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- устанавливать доверительные отношения между учителями и обучающимися, способствующие позитивному восприятию требований учителя.

30.03.2023 17:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!