СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал по теме: "Основные единицы синтаксиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания.

Владимир Иванович даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». Этому живому слову даль посвятил всю свою деятельность, все свои силы. Его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы при изучении родного языка как можно чаще обращались к имени В. И. Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились «черпать» из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком. А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаём особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя.

Задания и вопросы:

• Докажите, что перед вами текст.

• Какова основная мысль этого текста?

• Озаглавьте текст.

• Как вы понимаете значение фразы В. И. Даля о русском слове (1-е предложение)?

• Выпишите из текста 6 словосочетаний, укажите главное слово и поставьте вопрос от главного к зависимому слову.

Запишите предложения в тетрадь, вставив подходящие по смыслу слова. Выпишите словосочетания с существительным в роли главного слова.

  1. Прекрасна была………. в дивном серебряном блеске.
  2. Мы хотим, чтобы солнечное небо подарило каждой стране свой ….
  3. Юность богата………………, а старость – опытом.
  4. Я верю в …………………
  5. Добрая жена……….сбережет, а плохая рукавом разнесет.
  6. Без доброты нет …………………….

(дом, земля, добро, милосердия, свет надеждами. )

1 вариант. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны согласованием.

Небольшую речушку на десять рядов процеживали бреднями.(В.Г.Распутин)

Мимо окон прошла чья- то тройка( И А Бунин).

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (М.Ю.Лермонтов)

Глубокая еще дымилась рана, по капле кровь сочилася моя!

2 вариант. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны управлением.

1.По всему лесу потрескивал мороз.

2.Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звездам.

3.Глухо отдавались мои шаги в застывшем воздухе.

4.Я видел их несколько минут,но они остались в моей памяти.

1 вариант. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны согласованием.

Небольшую речушку на десять рядов процеживали бреднями.(В.Г.Распутин)

Мимо окон прошла чья- то тройка( И А Бунин).

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (М.Ю.Лермонтов)

Глубокая еще дымилась рана, по капле кровь сочилася моя!

2 вариант. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны управлением.

1.По всему лесу потрескивал мороз.

2.Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звездам.

3.Глухо отдавались мои шаги в застывшем воздухе.

4.Я видел их несколько минут,но они остались в моей памяти.

Категория: Русский язык
04.03.2024 09:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!