СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор с родителями «Что такое ВПР?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ВПР"

Пояснительная записка

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют детей сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ВПР, суть которой непонятна большинству родителей, представляет трудность не только для выпускников 4 класса, но и для их пап и мам. Как можно помочь ребенку, чем должна отличаться подготовка к ВПР от подготовки к традиционному экзамену, справится ли ребенок — все эти вопросы требуют ответа. А коль скоро родители принимают непосредственное участие на этапе выпускных экзаменов, им тоже необходима особая подготовка. Нам представляется наиболее оптимальным вариантом использовать для такой подготовки родительское собрание, так как это привычная форма работы, которая к тому же позволяет охватить родителей фронтально, в группе.

Я считаю, что проведение родительского собрания на тему «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ВПР"» позволяет достичь сразу нескольких целей.

Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ВПР. Известно, что недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре ВПР, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

Полноценная психологическая поддержка выпускников возможна только в том случае, когда педагогам и родителям удается совместно выработать единую стратегию. Родительское собрание — это важнейший шаг в выработке такой стратегии. Мы должны направить свои усилия, окружающих учеников, в едином направлении. Родители и педагоги должны быть сотрудниками, объединенными общей задачей.

6.10.2017 год

Родительское собрание "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ВПР"

Хорошая подготовка – это половина победы.

М. Сервантес

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ВПР в выпускном классе начальной школы.

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ВПР со стороны родителей.

2. Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовки выпускников к экзаменам.

3. Создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам.

Этап подготовки

  1. Формирование вопросов для обсуждения:
  • Какие существуют правила проведения ВПР?
  • Как дети готовы к предстоящим экзаменам?
  • Какие трудности испытывают школьники в период подготовки к экзаменам?
  • Что нужно делать, чтобы исключить стрессогенные факторы в период подготовки и сдачи экзаменов?
  1. Диагностирование школьников и родителей.
  2. Подготовка памяток для родителей с целью использования их в период подготовки детей. Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, завуч по ВР.

Ход собрания

1.Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора окончания начальной школы. Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к выпускным экзаменам. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов для перевода в среднее звено? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Сдача экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода, и ответить на вопрос какова наша роль и практическая помощь при подготовке к ВПР.

Психологически период завершения обучения в начальной школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого серьезного испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к обучению в среднем звене. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

2. Выступление по теме собрания приглашенных специалистов – психолога, школьного врача.

Психолог. Подготовка к экзаменам и их сдача – время, когда ученики ощущают большую психоэмоциональную нагрузку.

Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека.

Учащиеся испытывают стресс. А стресс – это то, что ведет к болезням и быстрому старению организма. В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. По словам Г.Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, любое событие, факт или сообщение, которые нарушают привычное течение жизни, могут быть причиной стресса. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, её опыта, ожиданий, уверенности в себе. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не только от объективных, сколько субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуют.

Экзамены для детей, для их родителей – это тоже стресс, который необходимо пережить совместно. Что можно сделать в этой ситуации?

  • Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.
  • Не надо нагнетать обстановку, пугать ребенка перед экзаменом: разве может он запоминать, если его все тревожит, нельзя быть постоянно в состоянии тревоги. Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр.

Затем психолог проводит тест (для родителей). В порядке ли ваши нервы?

Ускоряющийся ритм нашей жизни все увеличивает нагрузку на нашу нервную систему. И она все чаще начинает проявлять себя в раздражительности, вспыльчивости, нервозности. Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.

Варианты ответов на вопросы: очень- «3б», не особенно- «1б», ни в коем случае- «0б».

Раздражает ли вас:

Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать?

Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка?

Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)?

Курящая на улице женщина?

Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?

Когда кто-то грызет ногти?

Когда кто-то смеется невпопад?

Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать?

Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?

Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть?

Когда вам дарят ненужные предметы?

Громкий разговор в общественном транспорте?

Слишком сильный запах духов?

Человек, который жестикулирует во время разговора?

Коллега, который часто употребляет иностранные слова?

За каждый ответ «очень» запишите 3 очка, за ответ «не особенно» – по 1 очку, за ответ «ни в коем случае» – 0.

Более 50 очков. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы, легко выходите из себя. А это слишком расшатывает нервную систему, от чего страдают и окружающие.

От 12 до 49 очков. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают вещи только самые неприятные, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы умеете «поворачиваться спиной», достаточно легко забываете о них.

11 и менее очков. Вы весьма спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Или этот тест недостаточно исчерпывающий, и ваши наиболее уязвимые стороны так в нем и не проявились? Судите сами. По крайней мере, с полной уверенностью о вас можно сказать: вы не тот человек, которого легко можно вывести из равновесия.

Медицинский работник школы рассказывает о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам. 1. Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.

2. На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.

3.Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов:

а) Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Её недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

б) Вторая проблема – это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно их них – правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «Перекрестный шаг» и проводится следующим образом (предложить родителям вместе выполнить данное упражнение):

Упражнение с родителями

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

в) Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне и наоборот. Лучше желтый, фиолетовый цвета иметь в комнате.

г) Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание» (выполняется вместе с родителями).

Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков.

Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. д) Поддерживать режим питания. Он должен быть правильным, т.е.:

утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. Питание должно быть рациональным, т.е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи.

е) Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30мин – 1 часа.

При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навел порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.). Будет лучше, если семьей вы поедите в лес, к примеру, на шашлыки. Можно сходить в театр. Таким образом, вы отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов. ж) Не принимать успокоительные таблетки - может ухудшиться память, внимание.

И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: “Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

  1. Классный руководитель.

Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам?

Главное, в чем нуждаются выпускники в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека;

мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;

эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.

Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям четвероклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения начального образования.

Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнью.

Итак, уровень мотивации достижения успеха нашими четвероклассниками сформирован плохо. Однако успешная сдача экзаменов – это и уровень знаний человека. С этим у нас дело обстоит еще хуже. Что делать в этой ситуации? Организованы дополнительные занятия детей в школе, консультации.

Родители большинство поддерживают постоянную связь с классным руководителем. Именно педагог может дать информацию об уровне знаний выпускника.

Именно это (уровень знаний) не соответствует у наших четвероклассников уровню знаний выпускника начальной школы. Вся беда в том, что у них нет мотивации не только учебы, а нет мотивации посещения школы. Мы не понимаем для чего мы сюда приходим, как себя вести должны на уроках (делаем что угодно(лепим, вертимся по сторонам, смотрим в окна, отпрашиваемся с урока, чтобы узнать сколько времени осталось до конца урока, разговарием), но только не слушаем объяснения, не работаем одним словом), как вести должны себя на переменах (постоянные столкновения, постоянные жалобы, драки, оскорбления). Самостоятельно работать не можем, читаем из ряда вон, не понимаем прочитанное, а если понимаем прочитанное, то из-за постоянных отвлеканий забываем, что требуется выполнить в задании, потому что перечитать задание нам лень. Не для кого из вас не секрет, что класс слабый. Поэтому прошлый учебный год вы просили о раздельном ведении в малокомплектном классе таких предметов как русский язык и математика. Я согласилась и директор пошел на уступки (чего быть не должно), но результата, изменений по итогам месяца я не наблюдаю: домашнее задание делаем непостоянно, забываем часто учебники, тетради, у некоторых до сих пор нет тетрадей для контрольных работ по предметам- пишем на листочках, которые выдаю же я, пересказывать устные предметы не можем якобы, выучить правило не можем, а если и выучили, то на следующий урок мы его слышим как первый раз, дневники не заполняем, нет даже фамилии, имени- чей дневник, домашнее задание некоторые не записывают, выставление плохой отметки сводится к обману, что дневника нет, слезам - отсюда и результаты такие. Электронный журнал мной заполнен на 50%, не стоят «2».На многих предметах за урок не возможно поставить отметку девяти учащимся- домашнее задание он не учил, а новый материал он прослушал. Потом после очередного собрания доходят слухи, есть любимчики, даже что если родители работают в школе, поэтому у их детей отметки хорошие. Поймите для меня они все одинаковые- заработал — получил, мы здесь не в люблю не люблю играем. Есть критерии оценивания. Сравните к/р, диктанты этих детей и ваших, всем дается одинаковое задание, одинаковый диктуется диктант и списывание дается всем одинаковое, сочинение разбирается и изложение для всех одинаково и т. д.

Подготовка к ВПР: кому она нужна- только мне? Детям нет- это точно, родителям- точно единицам, которые контролируют этот процесс. (не вы за него сели и написали, а он сам это должен сделать). Записи, подсказки готовые даются на консультациях для кого? Кто их должен знать?

Русский язык: вы все знаете, что из 11 на сегодняшний день человек диктанты пишут на «2»- 9 человек, поэтому единственный вариант сдать ВПР по русскому языку у этих детей- это выполнение заданий после диктанта, но увы здесь огромная дыра, потому что части речи у 90% класса это до сих пор что-то из мира фантастики, что тогда говорить об однородных членах, сложных предложениях и грамматических основах в них, нахождение словосочетаний в предложении, знание гласных и согласных звуков и их характеристики, работа с текстом на страницу и т.д.

МАТЕМАТИКА: тоже проблемы — таблицы сложения и вычитания, умножения и деления. На «3»- необходимо сделать 6 заданий: в работе встречаются 3 задания на решение выражений в одно или несколько действий, задача на нахождение сдачи или суммы покупки, нахождение периметра или площади фигуры, вычитывание информации из таблицы, задание на логику. Выполнение хотя бы этих заданий позволит сдать экзамен.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: главная проблема- ничего не учим, долбим из занятия в занятие сведения о регионе, строение человека, знание материков, вычитывание правильной информации из таблицы, задания, знание знаков, составление текста о профессии по вопросам, на заданную тему.

Перестаньте за них все делать, тем самым вы наносите непоправимый вред своему же ребенку. Где же он будет самостоятельный. Необходимо стремиться, чтобы требования были у нас едины, как и работа в тондеме учитель-ученик- родитель. До тех пор пока мы не будем работать вместе, я буду биться в закрытые ворота- результата не будет, одна я ничего не сделаю. Вы желаете, чтобы ваш ребенок перешел в 5 класс?, тогда методы работы у нас должны быть едины. Если вам все равно, некогда и т.д., то результаты будут непредсказуемые и винить потом кого-то — глупо. Со своей стороны я делаю все возможное и даже более (трачу массу времени на подготовку к урокам, составляю за них и вас шпаргалки- для удобства заучивания ребятам, ищу дополнительный материал и т. д., да и наконец у своих детей отнимаю время), но отдачи нет. Как можно научить человека чему- то, если ему это не надо? Поэтому на следующую к/р или диктант, сочинение, изложение я предлагаю приглашать по одному — двое родителей.

Сроки сдачи ВПР: РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОДГОТОВИЛА: Курылева О.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Сластуха

04.12.2022 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!