СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса к изучению иностранного языка на основе личностно-ориентированного принципа обучения с учётом творческих способностей учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования –«Развитие интереса к изучению иностранного языка на основе личностно-ориентированного принципа обучения с учётом творческих способностей учащихся». Наверняка каждый учитель иностранного языка сталкивался с такими высказываниями учащихся: «А зачем мне иностранный, зачем стараться, учить английские слова, в моей будущей профессии он мне и не понадобится вовсе!» Просто отвечать правильными фразами о профессионализме, о новых технологиях, разработках на иностранном языке и т.д. - это, на мой взгляд, формальный и не всегда эффективный приём. Необходимо заинтересовать, чтобы у учащихся заблестели глаза, чтобы с радостью бежали на уроки, на репетиции, на внеклассные мероприятия. А как этого добиться? Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся и учениче-ского коллектива, и поощрять, одобрять пусть даже самый крохотный успех. Это знает каждый предметник, но это реально даёт результат. Из личного опыта: группа в пятом классе. В группе девочка Светочка-робкий, стеснительный ребёнок. Не читает, а если читает, то очень тихо, боится что услышат ошибки. Начала с простого-дала задание нарисовать свою комнату(при закреплении структуры Thereis/Thereare)И подписать под рисунками местонахождения предметов. Светлана нарисовала красивый, красочный рисунок. Подписи были не везде правильными, но моя цель была вселить в девочку уверенность, что у неё всё получится. И когда её рисунок был признан лучшим, ребята в группе смотрели на неё уже совсем другими глазами. Звучит банально? Но вот так, урок за уроком у Светланы улучшалось техника чтения, знания лексических единиц, а главное-девочка поверила, что у неё получится и получилось! Сейчас её результат между 4 и 5,но думаю и до твёрдой пятёрки недалеко. Главное ученица поднимает руку, не боится спрашивать непонятное, отвечать первой. Урок должен быть интересным, понятным, результативным. Методы и приёмы разнообразны, в зависимости от возраста, уровня подготовки учащихся по предмету, от индивидуальных особенностей учеников. Восьмой класс. За одной партой сидят два парня Иоан и Саша. У Иоана дела получше, а Саша на уроки пассивен, отвечая тушуется, ответы невнятные, интереса у обоих особого нет. Начали готовится к неделе иностранного языка. Зная, что ребята любят музыку предложила выбрать одну из любимых ими песен группы Beatles, и попробовать спеть. И Саша раскрылся так, что я ахнула. Оказалось, что он и читать умеет, и произношение достойное, и инициатива появилась. Подготовили биографию Beatles на английском языке, на репетиции приходили с радостью, а Иоан принёс гитару и подобрал музыку к культовой песне Yellow Submarine и ребята поют её замечательно! Теперь у меня стало в группе ещё на два активных ученика больше! Считаю это победой, так как эти ребята никогда не выступали перед аудиторией и считали, что 3 по английскому нормально. Жизнь каждого человека связана с музыкой. Музыка оказывает на нас такое влияние, которое невозможно переоценить. Наши ребята зачастую и засыпают в наушниках. Английские музыканты, поэты написали много мировых хитов-песен которые затрагивают за живое, заставляют думать, сопереживать, не опускать руки, идти дальше. Воспитывать вкус к музыке-это отдельная тема. Я о другом. При изучении грамматических времён, ребята пытались убедить меня, что грамматика для разговорной речи вовсе и не нужна, и в песнях эти правила не соблюдаются. Решила их переубедить. Провела ряд уроков с целью закрепления грамматических правил и навыков восприятия неподготовленной английской речи на слух. То есть ребятам раздаются тексты популярных, умных песен. Ребята слушают и выполняют раз-нообразные задания по текстам песен. (Варианты заданий прилагаются). Это дает очень хороший результат, ребята слушают, работают, затем проверяют, если есть ошибки, разбираемся, если выбран верный вариант- его нужно обосновать и, конечно, идет изучение и автоматизация употребления новых лексических единиц, а также изучение биографии известных певцов. Эту работу можно проводить “привязав” её к темам изучаемым по программе, например: “досуг”, ”увлечения”, ”любимый певец, актер…”. Отличный результат дает творческая самостоятельная работа учащихся при написании очерков по предложенным темам программы, с последующей презентацией. Например, при изучении материала о стране изучаемого языка “загадочной стране туманного Альбиона” ребятам дается задание представить себе в роли учителя географии и предъявить материал о Соединенном королевстве на английском языке, с использованием видео, слайдов и т.д. Можно разделить класс на группы, тогда учащимся послабее будет оказана поддержка и здесь важно так построить работу, чтобы каждый учащийся в группе принял участие. В каждой группе свой тьютер – учащийся с хорошей языковой базой. Конечно, легче и интереснее все это сделать, имея интерактивную доску, но не у всех есть такая возможность; это не беда. Такой урок можно провести, имея карту U.K., картинки с достопримечательностями страны, а главное желание учиться. Но нельзя превращать урок, процесс образования только в игру, только в концерт, только в работу на компьютере; то есть все приемы и методы, применяемые на уроке должны соответствовать поставленной цели урока. А особенность урока иностранного языка заключается в том, что иноязычная речь служит и целью и средством обучения одновременно. Если преподаватель физики демонстрирует учащимся физические процессы и явления, а преподаватель химии – химические реакции, то совершенно ясно, что преподающему иностранный язык, безусловно, необходимо демонстрировать учащимся, как именно иностранный язык может и должен использоваться в качестве средства общения. Так как учащиеся овладевают не предметами, а новыми языковыми средствами, а так как именно языковой материал является предметом их изучения, то и наглядность на занятиях должна быть преимущественно языковой, то есть речевой, то есть коммуникативной. Таким образом используя на уроках, во внеурочной деятельности такие формы работы как – постановку пьес, сказок, изучение песен, создание портфолио, составление диалогов (которые необходимо сыграть), актуальны и ролевые игры, составление очерков по темам предложенным самими учащимися и учителем мы сможем добиться достойных результатов. Но вся эта творческая работа дает оптимальный результат при учете индивидуальных особенностей учащихся. Для этого учителю – предметнику нужно работать в тесном контакте с классным руководителем, быть внимательным и обязательно учитывать психологические особенности учащихся. Лето 2015 года. Война. Летний лагерь. Учителя и дети делают все, чтобы сделать каждый день радостнее, забыть о взрывах и страхе. Мы ставим пьесу на английском языке “Три медведя”, поем песни, танцуем, расширяем свой лексический запас и стараемся радоваться жизни. Фото, видео прилагаются. Убеждена, что неоспоримым помощником учителя является юмор, не саркастические замечания, а именно юмор! Добрый юмор – наш верный друг в общении с учащимися, не взирая, холерик или сангвиник перед нами. Считаю, что нельзя впадать в такую крайность как нетребовательность. Можно и нужно варьировать варианты домашних заданий с учетом подготовленности учащихся, но проверять и требовать выполнение поставленных задач необходимо. Думаю, что личность учителя на уроке не заменима. Оптимизация учебного процесса – обязательно! Современные ТСО – обязательно! Но - известный факт: образование в СССР, когда на уроке были ученики, учитель, доска, мел (раздаточный материал, картинки, проигрыватель, магнитофон тоже имелись) было одно из лучших в мире. Поэтому хотим добиться успеха – нужно совсем немного и необъятно много – любить детей и свою профессию, не останавливаться, уметь всегда учиться у новаторов, коллег и, конечно, у своих учеников. Прилагаю видео, фото концерта “WelcometotheEnglishParty”. В. А. Сухомлинский говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. Глубокий смысл этих слов раскрывается и на уроках иностранного языка. Стоит только учителю отбросить менторский тон, встать с учениками, так сказать, рядом, - как тотчас же собеседники откликнутся, улавливая искреннее расположение, искреннюю заинтересованность в беседе, и становятся речевыми партнерами. Короче говоря, атмосфера общения нужна для того, чтобы создать условия, адекватные, подобные реальным: иначе получается, что мы обучаем общению вне общения. Могу возразить: но ведь все же основная задача урока – обучение, а не общение? Да, конечно. И речь вовсе не о том, чтобы первое подменить вторым. Да это и не нужно, методически невыгодно, ибо реальное общение – это стихия, а всякий учебный процесс требует специальной организации. Задача состоит в том, чтобы придать форму общения. Важность речевого партнерства подтверждается ещё и тем, что только в его условиях можно эффективно осуществлять воспитательное воздействие канал, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства. Проблема учета индивидуальных способностей и, следовательно, ликвидации разрыва между учащимися с низким и высоким уровнями обученности и обучаемости может быть, на мой взгляд, решена только во взаимосвязи с проблемой сочетания и правильного использование индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Для этого нужны специальные средства - организационные приемы обучения, которые учитель использует на уроке для того, чтобы обучать всех, создавая одновременно наиболее благоприятные условия для учения каждого. Это " единственный путь повышения коэффициента полезного действия уроков".
11.01.2016 11:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!