СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Михневская НОШ Карьковой Елены Алексеевны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

29 мая 2015 года Правительством РФ была утверждена Стратегия развития воспитания.

Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Данная стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России (слайд) и ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Исходя из цели Стратегии, я, как педагог и классный руководитель, в своей работе одной из главных считаю задачу повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования, которая реализуется по направлениям, обозначенным в III разделе Стратегии (слайд):

1) развитие социальных институтов;

2) обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

Если говорить о развитии воспитания в системе образования, то для меня является важным совершенствование условий выявления и поддержки одаренных детей. Ведь в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Этому способствуют различные формы работы, успешно реализуемые на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО, которые приводят к высоким результатам, о чем свидетельствует следующая таблица (слайд).

Который год подряд я являюсь организатором «Интеллектуального марафона», проводимого на региональном уровне. Наш район успешно выглядит в рейтинге достижений учащихся области.

Осуществлять воспитательную работу в школе нам позволяет учебно-лабораторное оборудование и межведомственное взаимодействие. (слайд)

Обновление воспитательного процесса, предусмотренное в пункте 2 III раздела Стратегии, я провожу через гражданское, патриотическое, духовное и нравственное, физическое, трудовое воспитание. Потому что только духовная общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства; только уважение и утверждение личностного достоинства; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле. Фрагменты моего воспитательного поля я бы хотела вам продемонстрировать. (Слайды).

Слайд (физическое воспитание) А ведь физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает, в том числе, создание для детей с ограниченными возможностями здоровья условий для развивающего отдыха и оздоровления. А в нашей школе такие условия создаются, и свидетельство тому – присуждение Именной стипендии губернатора двум учащимся моего класса.

В IV разделе Стратегии прописаны ее механизмы реализации. Для меня, как уполномоченного по правам участников образовательного процесса важным в правовых механизмах показалось развитие инструментов медиации, для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде.

Реализуя задачи воспитания и развития, я иду через взаимодействие единства целей, сотрудничества, сотворчества, поддержку; изучая и учитывая мотивы и потребности учащихся, их способности, интересы, отношения в коллективе. Как педагог, я развиваю свое педагогическое мастерство, осмысливаю ценности, отношения через системообразующую деятельность по

  • гражданскому воспитанию
  • патриотическому воспитанию
  • духовно-нравственному воспитанию
  • приобщению детей к культурному наследию
  • популяризацию научных знаний
  • физическому воспитанию
  • трудовому воспитанию
  • экологическому воспитанию.

Таким образом, реализуя Стратегию, мы обеспечиваем повышение роли системы общего образования, общественного авторитета и статуса педагогических работников в воспитании детей.

05.06.2016 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!