СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема «Психологическое развитие человека и его потребности»
Цель: Познакомить родителей с этапами психосоциального развития человека и его потребностями, с целью оказания помощи в воспитании детей.
1. Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы.
Все мы хотим, чтобы нашим детям было хорошо, чтобы в будущем они выросли здоровыми, успешными, счастливыми людьми. Как воспитать своего ребёнка так, чтобы ему в дальнейшем легко жилось, не было проблем в общении с друзьями, родственниками, учителями, работодателями. Как научить его жить, подготовить к жизни.
Воспитание – наша основная функция. Воспитание – это создание условий для реализации потребностей. Психолог Абрам Маслоу сказал: «Чтобы воспитывать, надо знать потребности человека»
2. Попробуйте обсудить в группах это высказывание и записать на листочках потребности человека.
3 Социализация
4. Наши результаты запишем на доске.
Послушайте, пожалуйста, потребности человека, выделенные Абрамом Маслоу.
Они показаны в таблице и заполните вторую колонку «+» или «-«
Потребности человека |
Удовлетворяется ли эта потребность для вашего ребёнка «+», «-« |
Черты характера присущие вашему ребёнку |
|
1. Защищённость и безопасность |
|
|
|
2. Признание и уважение |
|
|
|
3.Знание смысла жизни |
|
|
|
4. Самореализация |
|
|
|
5.Творческая деятельность |
|
|
|
6.Радость, наслаждение |
|
|
|
7. Здоровье |
|
|
|
5. Проанализируйте свою таблицу, все ли потребности вашего ребёнка удовлетворяются, и заполните колонку черт характера вашего ребёнка. Подчеркните отрицательные черты.
6. Познакомимся с картой жизненных циклов другого психолога Эрика Эриксона, которая поможет нам понять, почему у наших любимых детей появились отрицательные черты характера.
7.
Стадии жизненных циклов |
Значимые отношения |
Позитивные новообразования |
Деструктивные новообразования |
Младенчество (до 1 года) |
мать |
Доверие (формируется образ мира, злой или добрый) |
Уход от общения, замкнутость, если мир злой |
Раннее детство (с 1 до 3 лет) |
Родители |
Воля |
Импульсивность, соглашательство |
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) Период игры, установления правил жизни |
Семья |
Целеустремлённость Умение определять цель и достигать её |
Заторможенность |
Младший школьный с7 до 12 лет |
Учитель, школа |
Компетентность, умелость (знаю, умею не хуже других) |
Инертность, лень |
Подростковый возраст 13-16 лет |
сверстники |
Верность, чувство собственного достоинства |
Застенчивость, негативизм (всё назло) |
Юношеский возраст 16-22 года |
Друзья, сотрудники, партнёры по сексу |
Любовь, способность любить |
Завышенная самооценка или исключительность( лучше одному, чем в обществе) |
Взрослость 22-60 лет |
Дом, работа |
Забота, милосердие |
Отверженность, одиночество |
Зрелость старше 60 лет |
Человечество |
Удовлетворённость прожитой жизнью |
Отчаяние |
Задача родителей и учителей удовлетворять потребности ребёнка, через создание условий для их реализации и зная жизненные циклы человека правильно воздействовать на него.
Воспитание – это целенаправленное воздействие на развитие личности, от правильности воздействий зависит результат воспитания.
Итак, подведём итог нашей беседы, поделитесь вашими впечатлениями, насколько важен был этот разговор об этапах психосоциального развития человека и его потребностях?
© 2015, Гусева Светлана Николаевна 313