СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Психологическое развитие человека и его потребности»

Цель: Познакомить родителей с этапами психосоциального      развития человека и его потребностями, с целью оказания помощи в воспитании детей.

 

      1. Вступительное слово классного руководителя

 Здравствуйте, уважаемые папы и мамы.

Все мы хотим,   чтобы нашим детям было хорошо, чтобы в будущем они выросли здоровыми, успешными, счастливыми людьми. Как воспитать своего ребёнка так, чтобы ему в дальнейшем легко жилось, не было проблем в общении с друзьями, родственниками, учителями, работодателями.  Как научить его жить, подготовить к жизни.

Воспитание – наша основная функция. Воспитание – это создание условий для реализации потребностей. Психолог Абрам Маслоу сказал: «Чтобы воспитывать, надо знать потребности человека»

2. Попробуйте обсудить в группах это высказывание и записать на листочках потребности человека.

 

3 Социализация

 

4. Наши результаты запишем на доске.

Послушайте, пожалуйста, потребности человека, выделенные Абрамом Маслоу.

Они показаны в таблице и заполните вторую колонку «+» или «-«

Потребности человека

Удовлетворяется ли эта потребность для вашего  ребёнка «+»,  «-«

Черты характера присущие вашему ребёнку

 

1. Защищённость и безопасность

 

 

 

2. Признание и уважение

 

 

 

3.Знание смысла жизни

 

 

 

4. Самореализация

 

 

 

5.Творческая деятельность

 

 

 

6.Радость, наслаждение

 

 

 

7. Здоровье

 

 

 

 

5. Проанализируйте свою таблицу, все ли потребности вашего ребёнка удовлетворяются, и заполните колонку черт характера вашего ребёнка. Подчеркните отрицательные черты.

6. Познакомимся с картой жизненных циклов другого психолога Эрика Эриксона, которая поможет нам понять, почему у наших любимых детей появились отрицательные черты характера.

7.

Стадии жизненных циклов

Значимые отношения

Позитивные новообразования

Деструктивные новообразования

Младенчество (до 1 года)

мать

Доверие

(формируется образ мира,  злой или добрый)

Уход от общения, замкнутость, если мир злой

Раннее детство

(с 1 до 3 лет)

Родители

Воля

Импульсивность, соглашательство

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет)

Период игры, установления правил жизни

Семья

Целеустремлённость

Умение определять цель и достигать её

Заторможенность

Младший школьный с7 до 12 лет

Учитель, школа

Компетентность, умелость (знаю, умею не хуже других)

Инертность, лень

Подростковый возраст  13-16 лет

сверстники

Верность, чувство собственного достоинства

Застенчивость, негативизм (всё назло)

Юношеский возраст

16-22 года

Друзья, сотрудники, партнёры по сексу

Любовь, способность любить

Завышенная самооценка или исключительность( лучше одному, чем в обществе)

Взрослость

22-60 лет

Дом, работа

Забота, милосердие

Отверженность, одиночество

Зрелость старше 60 лет

Человечество

Удовлетворённость прожитой жизнью

Отчаяние

 

 

Задача родителей и учителей удовлетворять потребности ребёнка, через создание условий для их реализации и зная жизненные циклы человека правильно воздействовать на него.

Воспитание – это целенаправленное воздействие на развитие личности,  от правильности воздействий зависит результат воспитания.

Итак, подведём итог нашей беседы, поделитесь вашими впечатлениями, насколько важен был этот разговор об этапах психосоциального развития человека и его потребностях?

           

 

08.01.2015 13:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!