СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Роль школьного музея в работе классного руководителя
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.
Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
В моей работе есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы по которым составлен план мероприятий и ведёт работу наш классный коллектив.
Коллектив нашего класса очень неоднороден по своим способностям, увлечениям, коммуникабельности, поэтому приходится искать разнообразные формы вовлечения учащихся в активную жизнь класса. Большую помощь в этом оказывает деятельность школьного музея, организация его работы с классными коллективами.
Каждую четверть мы получаем от музея школы Путевой лист, где прописаны разные направления вовлечения учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность: областные творческие конкурсы и исследовательские проекты, конкурсы и творческие задания по юбилейным датам истории нашей Родины или края, поисковые задания по истории школы, различные акции. Итоги работы подводятся в конце четверти, мы получаем баллы для оценки работы класса и классного руководителя, стимулирования данной деятельности.
Задания школьного музея позволяют ориентировать классного руководителя и учащихся в выборе того направления, которое интересно, полезно и доступно учащимся класса.
Те ребята, что любят работать в группе (Соловьёва Катя, Стогова Наташа, Мезенина Анна, Кондакова Маша, Мамонтова Марина), участвуют в выполнении областных творческих заданий «Мы-уральцы».
В течение последних 3-х лет мои ребята выполняли работы, связанные с юбилейными датами: «50 лет первого полёта человека в космос», «160-летие уральского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка», в этом году – «70-летие УДТК».
Все три года работы занимали 1 места в школьной краеведческой конференции, два года были представлены на муниципальный этап и областной. Ребята считают, что выполнение этих работ позволяет им расширить их кругозор, научиться работать в команде, достигать поставленной цели, приобретать навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе с интернетресурсами. (Из анкет).
Умение организовать работу в группе позволяет им самостоятельно готовиться и выступать в различных школьных конкурсах: конкурсах инсценированной песни, конкурс чтецов, конкурс рисунков, конкурс газет, конкурс макетов военной технике, конкурс кроссвордов и т.д.
Ребята легко включаются в проектную деятельность по заданию школьного музея: учащимися нашего класса были написаны проекты на тему «Школьная форма, вчера, сегодня, завтра», «Мы - уральцы», «Дорогой добродетелей».
Тот из детей, кто не любит афишировать себя, стесняется выступать, тот участвует в акциях «Ветеран», «Подарок ветерану», «Ветеран живёт рядом», «Письмо солдату» (Брюхова Лиза, Мамонтова Марина, Фирсова Анна), в поисковой работе по истории школы, создаёт по этим материалам презентации, которые используются в отчётах работы класса.(Брюхова Лиза, Мамонтова Марина, Камаев Максим )
Те ребята, которые любят работать в одиночку, участвуют в разного рода выставках, которые организуются в музее школы, здесь они могут максимально проявить свои творческие способности в выставках макетов, «Моё свободное время», творческих работ «Мамы руки золотые», и т.д. ( из анкет) (Прийма Анна, Мамонтова Марина, Кондакова Маша, Фирсов Анатолий, Фирсова Анна Винокуров Алёша)
С отдельными ребятами приходится работать индивидуально, например, готовясь к краеведческим чтениям, которые стали в нашей школе традиционными, учить работать с источниками информации, выстраивать выступления, иллюстрировать его, готовить к конкурсам чтецов. (Острикова Оля, Камаев Максим, Соловьёва Катя, Мезенина Анна, Коробщикова Женя)
Я считаю, что участие ребят в работе по заданиям школьного музея способствует формированию у них гражданско-патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений.
Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.
Работа школьного музея облегчает работу классного руководителя.
Здесь проводятся классные часы,
уроки мужества,
тематические беседы,
просмотр видеофильмов, их обсуждение
презентации,
викторины,
экскурсии
выставки творческих работ учащихся и родителей
выполнение поисково-исследовательских работ
именно в музее располагается школьный пресс-центр, выпуск школьной газеты, в издании которой участвуют юнкоры и нашего класса Лебедева Полина и Острикова Ольга.
В нашем музее собран материал, которым классный руководитель может воспользоваться и провести классный час на разные темы.
Наш школьный музей, обладая неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков, становится центром всей воспитательной работы в школе, является эффективным средством духовно–нравственного, патриотического воспитания, что в значительной степени помогает в работе классного руководителя.
Большое спасибо Светлане Васильевне её помощникам в подготовке интересных выставок, презентаций, видеофильмов, классных часов, бесед, мы всегда рады сотрудничать с музеем.
© 2015, Дрямина Татьяна Владимировна 1787