СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык как учебный предмет в начальных классах коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении многих лет работы в школе в классах со сложной структурой дефекта я наблюдала, что занятия не всегда вызывают интерес у обучающихся. Проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к занятиям можно, если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательныйт материал, способный привлечь внимание каждого ребенка. Младшие школьники при выполнении различного рода заданий не могут быстро включаться в работу, поэтому последовательность выполнения заданий устанавливаю сама.

Обучению письму начинаю с упражнений, целью которых является приучить руку к колебательным движениям сверху вниз и наоборот, к равномерному движению вдоль строки. Вот некоторые виды упражнений, готовящие руку ребёнка к письму.

- проведи по пунктирам прямые линии слева направо или наоборот;

- проведи по пунктирным линиям сверху вниз или наоборот;

- проведи линии, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

- проведи линии посередине дорожки, не отрывая какрандаша от бумаги;

- продолжи узор.

Обязательно перед любым видом письменных работ провожу упражнения для развития моторики мелких мышц руки. Ребятам очень нравится пальчиковая гимнастика и выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, я показываю позу пальцев и кисти, постепенно от показа отказываюсь, остаются только словесные указания. Все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать резиновые игрушки с пищалками.

"Моя семья". поочередное сгибание пальцев начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

"Замок". руки соединить в замок, а при перечислении выполнять движения, относящиеся к словам.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

"На лужок".сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки.

На лужок пришли зайчата,

медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружок!

19.10.2018 03:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!