СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя.Тема: «Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка

План работы на учебный год

  • Изучение теоретического материала по данной теме – сентябрь.
  • Планирование работы по использованию специфических методов запоминания на уроках английского языка – октябрь.
  • Ознакомление учащихся с некоторыми специфическими методами запоминания, формирование умений их использования – ноябрь, декабрь.
  • Практическое использование специфических методов запоминания на уроках английского языка – январь, февраль, март.
  • Обработка полученных результатов. Анализ проведенной работы. Подведение итогов – апрель, май.

Цель работы: рассмотрение процесса запоминания, как основы учебной деятельности и рассмотрение специфических методов и приемов запоминания, как современных способов достижения результативности обучения.

В настоящее время в современном обществе возникла потребность формирования вторичной языковой личности.

Основной задачей современной школы является достижение максимального успеха в изучении иностранного языка.

Успешность овладения иностранным языком на прямую зависит от запоминания большого количества информации и формирования у учащихся различных умений и навыков.

Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.

Учебная деятельность школьников – усвоение знаний, приобретение умений и навыков – опирается на процесс запоминания.

Выбор методов и приемов запоминания зависит от вида запоминаемой информации и от цели запоминания. Например: вид материала – текст, цель – запомнить близко к содержанию.

Специфические методы и приемы запоминания – это методы и приемы, которые используют в той или иной области. Например: изучение иностранного языка.

Мнемотехника – это связь нескольких образов. Например: образ животного связывается с образом слова.

Метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. Например: при изучении слова – sock (носок) используется созвучное русское слово – сок.

Метод оживления. Суть метода заключается в оживлении запоминаемого слова. Например: При запоминании слова – ball (мяч) детям предъявляется реальный предмет, т.е. мяч.

Использование специфических методов и приемов запоминания является более эффективным, чем традиционное заучивание. Процесс усвоения информации становится более продуктивным, у учащихся повышается интерес к познавательной деятельности, что способствует успешности обучения.

Специфические методы и приемы запоминания активно используются на уроках английского языка в начальных и средних класса.

На пример:

На уроках английского языка во 2 классе при изучении темы: «Животные» использовались методы мнемотехники, метод соощущений, т.е. при изучении названий животных учащимся предоставлялись образы этих животных. При изучении темы: «Школьные принадлежности» использовались методы оживления и метод вхождения, т.е. при изучении названий школьных предметов учащимся предоставлялись реальные предметы. Все это позволило учащимся за более короткое время запомнить лексику по данным темам и активнее использовать ее на уроках.

Специфические методы запоминания использовались и на уроках в 3 классе при изучении тем: «Продукты», «Времена года», «Письма и почтовые открытки».

При работе в средних классах использовались автобиографический и комбинированный методы. Так при изучении темы: «Мой дом, моя комната» каждый из учащихся 6 класса подготовил план своего дома и схему своей комнаты с описанием на английском языке, связь изучаемого языка с реальной жизнью позволило учащимся более прочно запомнить материал по данной теме.

Анализ результативности:

Сравнение результатов обучения при использовании специфических методов запоминания и результатов обучения при использовании традиционных методов запоминания подтвердило эффективность использования специфических методов запоминания.

Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка сокращает количество времени, затрачиваемое на процесс запоминания, повышает интерес к изучению иностранного языка, наблюдается более частое проявление положительных эмоции в процессе обучения. Все это приводит к повышению мотивации и способствует повышению успешности обучения.

Итог: Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка способствует достижению поставленной цели – изучение иностранного языка.

23.11.2016 20:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!