СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка
План работы на учебный год
Цель работы: рассмотрение процесса запоминания, как основы учебной деятельности и рассмотрение специфических методов и приемов запоминания, как современных способов достижения результативности обучения.
В настоящее время в современном обществе возникла потребность формирования вторичной языковой личности.
Основной задачей современной школы является достижение максимального успеха в изучении иностранного языка.
Успешность овладения иностранным языком на прямую зависит от запоминания большого количества информации и формирования у учащихся различных умений и навыков.
Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.
Учебная деятельность школьников – усвоение знаний, приобретение умений и навыков – опирается на процесс запоминания.
Выбор методов и приемов запоминания зависит от вида запоминаемой информации и от цели запоминания. Например: вид материала – текст, цель – запомнить близко к содержанию.
Специфические методы и приемы запоминания – это методы и приемы, которые используют в той или иной области. Например: изучение иностранного языка.
Мнемотехника – это связь нескольких образов. Например: образ животного связывается с образом слова.
Метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. Например: при изучении слова – sock (носок) используется созвучное русское слово – сок.
Метод оживления. Суть метода заключается в оживлении запоминаемого слова. Например: При запоминании слова – ball (мяч) детям предъявляется реальный предмет, т.е. мяч.
Использование специфических методов и приемов запоминания является более эффективным, чем традиционное заучивание. Процесс усвоения информации становится более продуктивным, у учащихся повышается интерес к познавательной деятельности, что способствует успешности обучения.
Специфические методы и приемы запоминания активно используются на уроках английского языка в начальных и средних класса.
На пример:
На уроках английского языка во 2 классе при изучении темы: «Животные» использовались методы мнемотехники, метод соощущений, т.е. при изучении названий животных учащимся предоставлялись образы этих животных. При изучении темы: «Школьные принадлежности» использовались методы оживления и метод вхождения, т.е. при изучении названий школьных предметов учащимся предоставлялись реальные предметы. Все это позволило учащимся за более короткое время запомнить лексику по данным темам и активнее использовать ее на уроках.
Специфические методы запоминания использовались и на уроках в 3 классе при изучении тем: «Продукты», «Времена года», «Письма и почтовые открытки».
При работе в средних классах использовались автобиографический и комбинированный методы. Так при изучении темы: «Мой дом, моя комната» каждый из учащихся 6 класса подготовил план своего дома и схему своей комнаты с описанием на английском языке, связь изучаемого языка с реальной жизнью позволило учащимся более прочно запомнить материал по данной теме.
Анализ результативности:
Сравнение результатов обучения при использовании специфических методов запоминания и результатов обучения при использовании традиционных методов запоминания подтвердило эффективность использования специфических методов запоминания.
Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка сокращает количество времени, затрачиваемое на процесс запоминания, повышает интерес к изучению иностранного языка, наблюдается более частое проявление положительных эмоции в процессе обучения. Все это приводит к повышению мотивации и способствует повышению успешности обучения.
Итог: Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка способствует достижению поставленной цели – изучение иностранного языка.
© 2016, Снаговская Татьяна Геннадьевна 579