СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работать инициативно, активно, творчески.
Три года назад в нашем коллективе возникла идея объединения четырёх ШМО в одно методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
В ШМО учителей гуманитарного цикла вошли:
- учителя русского языка и литературы
- учителя иностранных языков
- учителя истории и обществознания
- МХК, музыки и пения
Педагоги объединились под общим девизом: «Работать инициативно, активно, творчески».
Тогда перед методическим объединением была поставлена цель: «Создать благоприятные условия для выявления и развития способностей учащихся, формирования духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни».
Для реализации данной цели мы разработали следующие задачи:
- обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования.
- обобщить опыт внедрения в практику урока мультимедийных технологий
- повысить уровень компетентности учителей в области методики работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися
- продолжить освоение методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по предметам гуманитарного цикла
Задачи реализовывались через следующие направления работы секции.
1. Интегрированный подход на всех этапах образования.
На вутришкольном уровне - это бинарные и интегрированные уроки по литературе и истории, литературе и музыке, иностранному языку, истории и МХК. Например, изучая повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» по литературе, учащиеся параллельно на уроках истории знакомятся с историческими событиями, вошедшими в основу этой повести, а на уроках музыки слушают народные песни о Емельяне Пугачёве.
Такой подход при изучении предметов гуманитарного цикла расширяет кругозор учащихся, повышает качество образования. Результатом обучения является умение создавать проекты, электронные презентации, писать рефераты и принимать активное участие в школьных и городских научно-практических конференциях.
Примеры: «Картины Васнецова» (литература, история, МХК- школьный уровень)
Игровой конкурс «Золотое Руно» (история и литература)
«Человек в истории. Россия – ХХ век» - всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников (история и литература)
Заинтересованные работой над рефератами, ребята выходят за рамки гуманитарной области. Реферат на тему: «Отражение физических процессов и явлений в русской поэзии», представленный учащимися 10 класса сначала на школьной, а затем городской научно-практической конференции, является тому доказательством.
2. Развитие творчества.
Развивая творческие способности учащихся на уроках гуманитарного цикла через творческие работы: сочинения, стихотворения, мини-сценки, презентации.
Мы проводим школьные мероприятия «Юный ритор», конкурс на лучшее исполнение собственного произведения (проза, лирика). Призёры школьных конкурсов, реализуя свои творческие способности, становятся участниками городских и федеральных конкурсов, международных игр.
Творческие способности учащихся помогает развивать театральная деятельность (кружок), а также литературные концерты свердловской государственной филармонии.
Школьная «Литературная гостиная» помогает учащимся реализоваться от маленького писателя к большому, от маленького актёра к зрителю.
Наша школа является организатором и площадкой для проведения городского конкурса «Серебряное пёрышко». Подготовка к городским мероприятиям расширяет предметные знания учащихся, решает воспитательные задачи.
Например, литературно-музыкальная композиция к городскому мероприятию, посвящённому 23 февраля, подготовка городского концерта «Сороковые-грозовые». При планировании и организации деятельности школы учитывается влияние социума (родителей учащихся, учащихся, учебных заведений города) и возможность поддерживать внешние связи с другими учреждениями. Последнее тесно связано с третьим направлением работы секции.
3. Социальное направление в работе секции.
В рамках этого направления ШМО проводит кропотливую работу с учащимися, начиная с обычных письменных творческих работ и заканчивая важнейшими социальными проектами на уроне школы, города, страны.
А) газета «Школьный вестник» существует в школе много лет, издаётся в разных вариантах. В этом учебном году мы расширили рамки газеты. Дополнительно начал выходить информационный выпуск «Школьные новости».
Б) Участие в социальных проектах, конкурсах, связанных с гуманитарной областью.
Это городской конкурс сочинений «Я равняюсь на папу», «Милая мама моя»- 1,2,3 место.
Городской конкурс агитбригад « Мы выбираем жизнь», городской социальный проект «Знать, чтобы жить», акции «Молодёжь против пива», «Мы за здоровый образ жизни».
4. Педагогические обобщения.
В рамках этого направления работа проводится по принципу вертикальности: учителя делятся творческим опытом и методическими находками на ШМО, выступают с сообщениями на педсоветах, выходят на городские мероприятия с докладами, представляют печатную продукцию на конференции городского, областного, федерального и международного уровня.
Трёхлетний опыт работы ШМО в данной форме показал свою действенность и результативность. Под этим мы подразумеваем не только высокие результаты городских и областных конкурсов, прежде всего мы отмечаем устойчивое повышение интереса и мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла. Наши дети охотно участвуют в мероприятиях, в основе которых лежат знания и умения предметов гуманитарного цикла, значимый процент учащихся выбирает данные предметы для сдачи на ЕГЭ по выбору. Но даже и это не самый главный показатель. Та титаническая работа, которую проводят учителя и учащиеся при изучении предметов гуманитарного цикла, которая не всегда представлена зримо, даёт потрясающий результат в личностном развитии ребёнка. Вслед за немецкими философами мы повторяем: «Поиски истины значительно ценнее, чем обладание ею».
© 2017, Чернышева Наталья Михайловна 1502