СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Социальное творчество» Форма занятия: игровой практикум с элементами открытой дискуссии. Длительность: 45- 50 минут. + 5 минут на вопросы Возраст, контингент: учащиеся 8-10 классов (14-16 лет) Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, информационно-сообщающий, игровой метод; приемы - устный инструктаж, задания для повышения творческой активности, объяснение, экспертный совет по обсуждению мнений и решению, стратегия «Идеал», проблемная ситуация, мозговой штурм, минута фантазии и отдыха, практическое упражнение.Материалы и оборудование: бейджики с именами, образцы газет, буклетов, конверты, плакат «Стратегия ИДЕАЛ», галстуки оранжевого цвета, визитки, видеозаписи, презентация «Социальное творчество», кластеры – схемы, таблички на столы по отделам, свидетельства, сердечки, маркеры, жетоны для рефлексии, белая бумага, клей, ножницы, вырезки, музыкальные файлы, ватман, каталог «Социальная азбука лидера», фотоаппарат, ноутбук, экран, м/м проектор. Подготовка кабинета к занятию: расстановка столов осуществляется с учетом коллективной и групповой работы. Цель: введение в образовательную программу клуба «Поколение РОСТа». Задачи: знакомство учащихся с деятельностью объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности; формирование интереса к активной социальной деятельности; обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности. План занятия: Вступление, знакомство, «Смятая бумага», актуализация знаний и умений, мотивы деятельности, вопросы – 5 минут. Аббревиатура РОСТ – 2 минуты. Деление на отделы, каталог - 2 минуты. Виртуальный диалог, дискуссия – 5 минут. Стратегия «Идеал» – 2 минуты. Заполнение кластеров – 5 минут. Коммуникативный ринг «Открытый микрофон» – 3 минуты. Презентация «Социальное творчество, ДО»+ реклама – 3 минуты. Создание слогана «Мы вместе!» – 5 минут. Акция – созидание (презентация) – 2 минуты. Видеопривет от РОСТа – 2 минуты. Посвящение в активисты галстуки – 3 минуты. Рефлексия «Поднятая рука» – 3 минуты. Упражнение «Волна», «Мы вместе!»- 2 минуты. Визитки, Прощание – 1 минута. Ход занятия: I этап 1 этап. Мотивационно-целевой (вступление, актуализация знаний и умений, мотивы деятельности, вопросы) О.В.: Добрый день, юные активисты, творители и созидатели! Я очень рада вас видеть! Спешу представиться - Приходько Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Камбарского Дома детства и юношества! Чтобы наше общение было позитивным и приятным, предлагаю познакомиться поближе! Это чудесный ларец добра! (ларец), в котором находятся маленькие сердечки - искорки моего сердца! Я хочу подарить их вам! Называйте сове имя – и берите искорку! Знакомство О.В.: Итак, замечательно, первый шаг сделан! Приятно познакомиться! Образный прием: «Смятая бумага» О.В: Скажите пожалуйста – что вам это напоминает, какие ассоциации или образы? Был чистый ровный гладкий большой лист – стал мятый и маленький. Какой вариант вам нравиться больше? Вот так и с человеком – в современном мире человек может сломаться под действием окружающей среды, личностных качеств. ? Скажите, пожалуйста – что для вас является в данный момент самым важным? ? А чтобы хорошо учиться – надо? ? Я согласна с вами! Как вы думаете, какие качества личности вам необходимы? (Ответы детей) Сделаем вывод! (дети) О.В: Дополню ваши слова: - сейчас во всем мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять личностную активность. Так вот, именно сегодня мы оказались в нужном месте и в нужное время! Время активных перемен и увлекательной деятельности! О.В: Вы хотите стать успешными? Я помогу вам! Предлагаю вам создать общими усилиями молодежный перспективный центр «Поколение РОСТа». Потому что мы должны ВЫРАСТИ! Вы будете специалистами и консультантами по различным вопросам, реалити - ведущими, лидер – тренерами и просто творческими сотрудниками нашего центра, которые будут вести социально значимую деятельность! О.В: Вы видите на экране аббревиатуру в названии нашего центра РОСТ. Как возможно расшифровать? (Ответы детей) Попрошу подвести итог. Мне очень понравилось, какими вы хотели бы стать! Действительно, вы правы! Эти качества помогут нам приобретать социальный опыт взаимодействия и позитивно его преобразовывать, проявляя при этом свои лучшие личностные качества и воспитывать активную гражданскую позицию! Общение наше будет интерактивным, т.е. мы будем узнавать познавательную информацию, обмениваться опытом друг с другом. Будет целесообразно, если мы с вами создадим 2 отдела: - проблемный отдел - альтернативный отдел ? Как вы думаете, в чем заключается ваша роль? (Ответы детей) О.В: вы правы, проблемный отдел будет определять существующую проблему и степень риска, а отдел по принятию решений, следовательно, будет предлагать пути решения и выходы из ситуаций. О.В: Для успешной и креативной работы также предлагаю всем каталоги «Социальная Азбука Лидера», в которых вы найдете полезные слова настоящего лидера и активиста. О.В: занимайте места в отделах по цветам бейджиков – зеленый – проблемный отдел, фиолетовый – альтернативный отдел. (Дети рассаживаются за столы с табличками) 2этап. Планирование, самоконструкция (определение проблемы, темы, постановка задач) А сейчас я приглашаю вас на виртуальный «Перекресток поколений» (проблемные ситуации, связанные с негативными проявлениями у подростков). Проведение дебатов «Подросток в современном мире». (Звук входящего смс-сообщения) Внимание! К нам в центр поступило 2 видеописьма с грифом «СОС». Предлагаю открыть и узнать! (В формате видеописьма звучат обращения подростков) №1: Привет, меня зовут Наталья. Кто я – даже не могу сказать. Дитя уличной тусовки. Толпа с глупыми шутками …А раньше была отличница! Куда катится этот мир, я не хочу становиться такой же, как они. Мать не понимает меня, считает меня еще маленькой, хотя я учусь уже в 8 классе. Недавно я перешла в другой класс. Я чувствую себя одиноко, у меня нет цели в жизни, у меня даже нет настоящих друзей! И что делать – я не знаю!? №2:. Привет, я Кристина! Я такая заводная, веселая и шумная, что от меня уже все устали! Хотя я люблю позитивно проводить время, гулять с друзьями. Не знаю куда деть свою энергию, ходила на баскетбол в 5 классе – не получается, записалась на плавание в 7 – воды боюсь…Я очень творческая! Посоветуйте ваши варианты? (Все ситуации представляются учащимся в виде кластера) 3 этап. Поисково-исследовательский этап (выдвижение предположений, работа в группах с таблицами, схемами, обмен опытом) ? Давайте подведем итог! О.В: вы правы, мы видим, что в подростковой среде существуют определенные проблемы. Таких детей очень много! Иногда детям очень сложно найти себя в современном мире. Подростковый возраст - сложный и ответственный период, наполненный переживаниями, вызванными чувствами наступающей зрелости, формированием образа «Я. Для подростков главным становится общение со сверстниками, потребности в признании и стремлении к самоутверждению. О.В. Перед тем, как начать действовать, представляю вашему вниманию Стратегию «Идеал», которая поможет нам.

01.04.2021 13:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!