СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых современных технологий на уроках в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения

Актуальность работы состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей и их уровня обученности.

Проблема повышения эффективности обучения иностранному языку является одной из центральных в современной методике преподавания. Значение этой проблемы возрастает в связи с тем, что в настоящее время увеличилась потребность общества в специалистах, для которых знание иностранного языка является необходимым: успешность деловых контактов с зарубежными партнерами зависит от уровня владения иностранным языком в различных сферах деятельности.

Использование современных технологий на уроках английского языка позволяет решить основное противоречие современной системы образования-противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом.

Современный урок иностранного языка отличается от тех уроков, на которых мы присутствовали в качестве учеников. В прошлом остался учитель, стоящий перед классом и читающий лекцию, и ученики, пассивно сидящие и делающие пометки. Современный урок – это интерактивный мир, где учитель, подобно дирижеру, организует класс в целом и каждого ученика в отдельности. Современный учитель должен реализовывать системно-деятельностный подход в обучении. Из обычного носителя знаний учитель превращается в управленца, который помогает ученику научиться учиться, управляет системой обучения.

Итак, согласно новому ФГОС, современный урок – это развивающий урок, направленный, прежде всего, на формирование и развитие универсальных учебных действий ученика (УДД). Современный ученик – это активная личность, умеющая ставить цели и достигать их, самостоятельно находить информацию, перерабатывать ее и применять имеющиеся знания на практике. Ученик должен чувствовать себя полноценным участником учебного процесса и различных форм общественной жизни. А выпускник средней школы – это человек, который может самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание, также он должен осознавать важность здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.

На уроках английского языка я уделяю большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, а также индивидуальной работе с учащимися, искусству полемики на английском языке, обобщению и спору, рассуждениям, работе с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Здоровье школьника, а также учителя является важным условием эффективного образовательного процесса. Педагог должен создать оптимальные санитарно-гигиенические условия на уроке, обеспечить учащихся всеми необходимыми условиями для их продуктивной познавательной деятельности с учетом состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей детей. Конечно, желательно подойти к вопросу здоровьесбережения и творчески тоже. Так, например, физкультминутки у младших школьников могут проводится, как в обычном формате (под рифмовку, считалку, песенку), так и с использованием видеофрагментов «физкультминутки на английском».

Мы проводим такие внеклассные мероприятия, как “Would you like to be healthy?” (Ты хочешь быть здоровым?) для учащихся 3−го и 5−го классов, когда ребята обсуждают, что надо делать, чтобы быть здоровым, к ним приходит в гости Dr. Health и «ученики из Великобритании» с переводчиком. Ребята также выполняют проекты по этой теме. В 7−ом классе проводится урок-дискуссия “Health about Wealth”, выполняется проект “My favourite sportsman”. Что касается межпредметных связей, для младших школьников (2−3 классы) разработан интегрированный урок (английский − физическая культура) «Веселые старты» с элементами выполнения команд и подсчета очков на английском языке.

Одна из главных задач современного педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Ведь только здоровый ученик – это успешный ученик. Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за свое здоровье, − воспитательный процесс, который следует рассматривать в качестве одной из важнейших задач учреждений образования.

Игровая технология – одна из самых используемых и популярных технологий учителей начальной школы. И это объяснимо. Как известно, детство неотделимо от игры. Игра − наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. С точки зрения словесного материала, игра не что иное, как речевое упражнение. Игра помогает преодолеть и так называемый “языковой барьер”, который является, в первую очередь, психологической проблемой, а не просто недостатком словарного запаса или незнанием грамматического материала.

Игра – это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка.

В заключение хочется отметить, что современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

В ходе работы я пришла к выводу, что игры помогают активным детям реализовать свои актёрские способности и потребности, стеснительным - избавиться от комплексов и зажимов. Игры развивают умение самостоятельно решать поставленные задачи, давать собственную оценку, организовывать свою работу, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию. Немного фантазии и любой заурядный предмет обихода, зонт, коробка или шляпа может сделать уроки незаурядными.

16.01.2022 10:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!