СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тренды, которые влияют на образование
Житель XIX века за всю жизнь получал столько информации, сколько сейчас мы получаем из одного выпуска газеты. Каждые три года информации становится больше — она удваивается.
Теория поколений
Теория поколений впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Она изучает ценности, а также закономерности формирования и смены поколений. В основе ее лежат базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса.
Поколение Z — те, кто родились в 1995-2010 году. Большинство школьников сегодня принадлежат как раз к этой категории. И, конечно, они отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Но это не удивительно, такая закономерность наблюдается уже давно: каждое следующее поколение разительно отличается от предыдущего: Z — от Y, а Y — от X и т.д.
Закономерность обучения по Р. Карникау и Ф. Макэлроу:
Человек помнит:
«Если ученик прожил опыт самостоятельно, то он запомнит его и сможет рассказать о нем».
Формула современного урока:
Занятие = Адаптация + Теория поколений + Интерактив
Интерактивные инструменты для уроков на примере таксономии Блума
Какими методиками должна обладать школа, чтобы образовательный продукт, который получит ученик, был эффективен? Аллан Каррингтон преобразил теорию Блума в единую схему, где можно найти мобильные приложения с образовательными целями.
Педагогическое колесо
Читать карту следует от центра. Карта рассказывает о том, с чего должно начинаться обучение и каким оно должно быть на последней ступени. Подробнее ознакомиться с описанием карты и инструкцией к ней можно в статье Аллана Каррингтона. Если ваш браузер — Google Chrome, настройте автоматичсекий перевод страниц на русский язык.
Человек получает знание и начинает его понимать, дальше он сможет анализировать его применение, потом оценивать свое взаимодействие с материалом, который он получил, а затем — на практике создавать свой собственный продукт.
У Google множество сервисов, которые успешно помогают учителям в работе — их смело можно начать использовать на уроках, если вы еще этого не сделали. В разных странах образовательные потребности тоже разные, и некоторые приложения из Педагогического колеса пока недоступны в России, потому что нам пока не очень понятна область их применения. Но даже если сервис вам знаком и понятен, все-таки постарайтесь адаптировать под себя те задачи, которые выполняете в нем.
Что вы найдете на карте Педагогического колеса?
Что можно сделать с помощью Педагогического колеса?
Что можно изучить в дополнение к Педагогическому колесу?
Посмотрите, что было бы интересно вам и ученикам, что больше подходит под ваши задачи, какие техники и методы будут актуальны именно для вашего предмета.
Само по себе применение технологий еще не гарантирует успеха. Наибольший эффект достигается тогда, когда применение тех или иных инструментов / сервисов / приложений обусловлено четким пониманием, каких результатов и каким способом мы хотим достичь.
«Кроме вас вашу действительность не знает никто. Поэтому только вы можете выбирать те инструменты, с которыми вам работать»
Источники вдохновения
«Если вы готовы на изменения, но не знаете, с чего начать. Не ждите перемен. Перемены начинаются с каждого из нас!»
Сделайте экспериментальные классы. Расскажите коллегам, что проводите эксперимент с детьми. И он может быть не очень удачным. Если не получится, вы всегда сможете вернуться к старому формату или попробовать что-то новое. Но попытаться точно стоит! Поделитесь опытом на учительских порталах, найдите группу поддержки.
© 2020, Бородина Татьяна Валентиновна 313