СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задумывались ли вы о том, как часто учитель на своих уроках замечает ученика, увлеченно рисующего различные фигуры или рисунки в своей тетради, при этом ничего не замечающего вокруг? Я думаю каждый учитель сталкивался с этой проблемой хотя бы раз за его педагогическую практику. Кто-то жалуется на рассеянное внимание ученика и его нежелание учиться, кто-то на нарушение дисциплины в классе, а ученик скажет, что он просто развивает его творческие способности. И ведь в чем-то он будет прав. Так почему бы не совместить развитие творческих способностей и логического мышления с изучением иностранного языка?
Согласитесь, во времена интернета и сильно развитых информационных технологий становится все труднее развивать у детей креативное мышление, они отвыкают думать сами, все больше полагаясь на современные гаджеты. Для решения данной проблемы была найдена техника, помогающая развивать творческое мышление у ребенка и изучать английский язык, которую можно использовать не только как “Warm-up activities”, но и как вариант работы на уроке (изучение, повторение новой темы), а также вид домашнего задания.
“Droodles”, так называемая визуальная арт-технология, развивающая логическое мышление, умения мыслить неординарно и принимать нестандартные решения. Данная технология была изобретена Роджером Прайсов в 1953 году и является комбинацией из трех английских слов: ”doodle” – абстрактные каракули, которые человек рисует не задумываясь машинально, “drawing” – рисунок и “riddle” – загадка. В русском языке предлагаемая техника получила простое название: «Друдлы». Следуя из названия, задача ученика состоит в том, чтобы отгадать загадку, зашифрованную в криво нарисованном рисунке, при этом сделав это на английском языке. Стоит отметить, что для урока берется заранее продуманный «друдл», с несколькими возможными вариантами его интерпретации, а также соответствующий уровню знаний ученика английского языка.
Данная технология полезна в качестве “Warm-up acrivities” на уроке иностранного языка в начальной школе и 5-6-х классах.
И может быть поставлено несколько задач:
Что касается среднего звена школы, то подбираются задания, требующие больших знаний и навыков. Например, после изучения темы “My city” и “Prepositions of movements” учитель устно (на английском языке) диктует маршрут по городу, который ученики должны нарисовать самостоятельно, ориентируясь на слух (развивается навык аудирования). При этом учитель использует термины мест в городе и предлоги, которые были пройдены на предыдущих уроках. Как результат у каждого ученика должна получиться небольшая карта города и дети должны проложить маршрут из пункта А в пункт Б, описав его на английском языке. По желанию можно сравнить получившиеся у детей маршруты.
Благодаря данной технологии у учеников не только развивается творческое и креативное мышление, логика, но и пополняется и закрепляется словарный запас английского языка по определенным темам, закрепляется навык говорения (как монолог, так и диалог), так как ученик проговаривает то, что рисует или объясняет, то, что видит на картинке. А самое главное «Друдлы» дают положительные эмоции и желание изучать язык.
© 2019, Подмаренко Юлия Витальевна 852