СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника “Droodles” как средство изучения английского языка в начальной и средней школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задумывались ли вы о том, как часто учитель на своих уроках замечает ученика, увлеченно рисующего различные фигуры или рисунки в своей тетради, при этом ничего не замечающего вокруг? Я думаю каждый учитель сталкивался с этой проблемой хотя бы раз за его педагогическую практику. Кто-то жалуется на рассеянное внимание ученика и его нежелание учиться, кто-то на нарушение дисциплины в классе, а ученик скажет, что он просто развивает его творческие способности. И ведь в чем-то он будет прав. Так почему бы не совместить развитие творческих способностей и логического мышления с изучением иностранного языка?

Согласитесь, во времена интернета и сильно развитых информационных технологий становится все труднее развивать у детей креативное мышление, они отвыкают думать сами, все больше полагаясь на современные гаджеты. Для решения данной проблемы была найдена техника, помогающая развивать творческое мышление у ребенка и изучать английский язык, которую можно использовать не только как “Warm-up activities”, но и как вариант работы на уроке (изучение, повторение новой темы), а также вид домашнего задания.

“Droodles”, так называемая визуальная арт-технология, развивающая логическое мышление, умения мыслить неординарно и принимать нестандартные решения. Данная технология была изобретена Роджером Прайсов в 1953 году и является комбинацией из трех английских слов: ”doodle” – абстрактные каракули, которые человек рисует не задумываясь машинально, “drawing” – рисунок и “riddle” – загадка. В русском языке предлагаемая техника получила простое название: «Друдлы». Следуя из названия, задача ученика состоит в том, чтобы отгадать загадку, зашифрованную в криво нарисованном рисунке, при этом сделав это на английском языке. Стоит отметить, что для урока берется заранее продуманный «друдл», с несколькими возможными вариантами его интерпретации, а также соответствующий уровню знаний ученика английского языка.

Данная технология полезна в качестве “Warm-up acrivities” на уроке иностранного языка в начальной школе и 5-6-х классах.

И может быть поставлено несколько задач:

  1. Предложить, как можно больше вариантов интерпретации «друдла» на английском языке, работая индивидуально, в группе, команде;
  2. Придумать название, описание и действия, происходящие на картинке;
  3. Дорисовать данные геометрические фигуры, превратив их в определенный пример быта (можно использовать при работе в 5 классе с УМК Starlight 5, тема “House”);
  4. Предложить ученикам нарисовать свой «друдл», в то время как остальные учащиеся должны догадаться, что ученик зашифровал;
  5. На основе данной картинки придумать логотип и пояснить его (при работе в 5 классе с УМК Starlight 5, тема “Go for shopping”)

Что касается среднего звена школы, то подбираются задания, требующие больших знаний и навыков. Например, после изучения темы “My city” и “Prepositions of movements” учитель устно (на английском языке) диктует маршрут по городу, который ученики должны нарисовать самостоятельно, ориентируясь на слух (развивается навык аудирования). При этом учитель использует термины мест в городе и предлоги, которые были пройдены на предыдущих уроках. Как результат у каждого ученика должна получиться небольшая карта города и дети должны проложить маршрут из пункта А в пункт Б, описав его на английском языке. По желанию можно сравнить получившиеся у детей маршруты.

Благодаря данной технологии у учеников не только развивается творческое и креативное мышление, логика, но и пополняется и закрепляется словарный запас английского языка по определенным темам, закрепляется навык говорения (как монолог, так и диалог), так как ученик проговаривает то, что рисует или объясняет, то, что видит на картинке. А самое главное «Друдлы» дают положительные эмоции и желание изучать язык.

30.11.2019 22:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!