СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология работы учителя с одарёнными и высокомотивированными на обучение детьми на уроке и во внеурочное время.Внеурочное мероприятие в 4 классе в рамках школьного методического двухдекадника.
Авторы: Силантьева Светлана Владимировна, педагог
дополнительного образования, руководитель театрального коллектива «Зеркало»;
Абрамова Ольга Геннадьевна, концертмейстер, руководитель вокального
коллектива «Хрустальный колокольчик»;
Гудимова Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель
хореографического коллектива «Дебют».
Дата проведения: 10.04.2019г.
Цель: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Задачи: - расширять кругозор детей;
- развивать творческие способности учащихся начальной школы;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные способности;
Ход мероприятия
Звучит красивая мелодия, с пением птиц.
1. Выходят ребята и читают стихотворение «Весна»:
1 ученик
Весна! И в мире столько света,
Хоть в «жмурки» с солнышком играй…
С утра – зима, к обеду – лето, -
Сезон по сердцу выбирай!
2 ученик
Как детский мячик под ладошкой,
Барометр прыгает легко…
Март дарит по кофейной ложке
Тепла парное молоко.
3 ученик
Весна – смешливая девица,
И календарь ей не указ,
Морозцем щиплет, баловница,
Прищурив Солнца яркий глаз!
Б. Эльшанский
2. Вокальная группа исполняет песню В. А. Моцарта: «Детские игры».
3. Звучит стихотворение «Весна», в исполнении ученицы 4 класса:
Пришла весна- красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
М. Пиудунен
4. Под мелодию песни «Журчат ручьи», И. Дунаевского выбегают ребята и рассказывают
поговорки о весне:
1 чтец: Матушка весна – всем красна.
2 чтец: Весенний день, что ласковое слово.
3 чтец: Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет собирать.
4 чтец: Весной часом отстанешь – днём не догонишь.
5 чтец: Весною день упустишь, годом не вернёшь.
6 чтец: Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
7 чтец: Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет!
5. Ученик читает загадку:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
Ребята, отгадайте, что это? (Подснежник). Девочка раздаёт листы бумаги и кисточки с
гуашью, ребята рисуют весенние цветы.
6. В исполнении обучающейся 4 класса звучит пьеса: «Сладкая грёза» П.И.Чайковского из
«Детского альбома».
7. Выходит ученик и рассказывает стихотворение:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
И. Беляков
8. Ребята раздают гостям мероприятия, нарисованные рисунки с цветами.
9. Звучит четверостишие из стихотворения А. Фета:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
10. Дети дарят гостям веточку вербы.
11. Ученик читает стихотворение: ПОЛЬКА «ВЕРТУШКА»
Все вокруг вдруг завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Знают все мои подружки
Эту полечку «ВЕРТУШКУ».
12. Группа ребят исполняет танец: «Полька».
13. Звучит стихотворение «Паутинки»:
Цвет акации душистый,
Трели птиц, весенний зной,
Паутинок серебристый
Нотный стан густой, живой.
Ветер ласково играет
Серебром нежнейших струн,
То вспарит, то тихо встанет,
То зашепчет, как колдун.
И летит табун крылатый
Нот, звенящих над землёй,
Над травой ещё несжатой,
Над чарующей весной!
К. Жосан
14. Выходит весь класс и исполняет песню Т. Морозовой: «Весна – Красна идет!».
Продолжает звучать минус песни «Весна – Красна идёт!»
15. Группа детей рассказывает стихотворение Ф. Тютчева: «Весенние воды».
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.»
(Игровая зарисовка: «На завалинке»: ученики играют в мяч, в классики). Дети
прекращают двигаться и происходит «стоп – кадр», каждый в своей позиции.
16. Завершает мероприятие ученик стихотворением А. Фета:
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.
Картинка с детьми «оживает», дети с разными интонациями произносят:
1группа: «Весна пришла!»
2 группа: «Весна пришла?»
Все вместе: «Весна пришла!»
© 2020, Силантьева Светлана Владимировна 341