СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Весна пришла, встречайте!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология работы учителя с одарёнными и высокомотивированными на обучение детьми на уроке и во внеурочное время.Внеурочное мероприятие в 4 классе в рамках школьного методического двухдекадника.

Авторы: Силантьева Светлана Владимировна, педагог

дополнительного образования, руководитель театрального коллектива «Зеркало»;

Абрамова Ольга Геннадьевна, концертмейстер, руководитель вокального

коллектива «Хрустальный колокольчик»;

Гудимова Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель

хореографического коллектива «Дебют».

Дата проведения: 10.04.2019г.

Цель: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.

Задачи: - расширять кругозор детей;

- развивать творческие способности учащихся начальной школы;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать коммуникативные способности;

Ход мероприятия

Звучит красивая мелодия, с пением птиц.

1. Выходят ребята и читают стихотворение «Весна»:

1 ученик

Весна! И в мире столько света,

Хоть в «жмурки» с солнышком играй…

С утра – зима, к обеду – лето, -

Сезон по сердцу выбирай!

2 ученик

Как детский мячик под ладошкой,

Барометр прыгает легко…

Март дарит по кофейной ложке

Тепла парное молоко.

3 ученик

Весна – смешливая девица,

И календарь ей не указ,

Морозцем щиплет, баловница,

Прищурив Солнца яркий глаз!

Б. Эльшанский

2. Вокальная группа исполняет песню В. А. Моцарта: «Детские игры».

3. Звучит стихотворение «Весна», в исполнении ученицы 4 класса:

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

М. Пиудунен

4. Под мелодию песни «Журчат ручьи», И. Дунаевского выбегают ребята и рассказывают

поговорки о весне:

1 чтец: Матушка весна – всем красна.

2 чтец: Весенний день, что ласковое слово.

3 чтец: Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет собирать.

4 чтец: Весной часом отстанешь – днём не догонишь.

5 чтец: Весною день упустишь, годом не вернёшь.

6 чтец: Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

7 чтец: Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет!

5. Ученик читает загадку:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

Ребята, отгадайте, что это? (Подснежник). Девочка раздаёт листы бумаги и кисточки с

гуашью, ребята рисуют весенние цветы.

6. В исполнении обучающейся 4 класса звучит пьеса: «Сладкая грёза» П.И.Чайковского из

«Детского альбома».

7. Выходит ученик и рассказывает стихотворение:

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

И. Беляков

8. Ребята раздают гостям мероприятия, нарисованные рисунки с цветами.

9. Звучит четверостишие из стихотворения А. Фета:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

10. Дети дарят гостям веточку вербы.

11. Ученик читает стихотворение: ПОЛЬКА «ВЕРТУШКА»

Все вокруг вдруг завертелось,

Танцевать нам захотелось.

Знают все мои подружки

Эту полечку «ВЕРТУШКУ».

12. Группа ребят исполняет танец: «Полька».

13. Звучит стихотворение «Паутинки»:

Цвет акации душистый,

Трели птиц, весенний зной,

Паутинок серебристый

Нотный стан густой, живой.

Ветер ласково играет

Серебром нежнейших струн,

То вспарит, то тихо встанет,

То зашепчет, как колдун.

И летит табун крылатый

Нот, звенящих над землёй,

Над травой ещё несжатой,

Над чарующей весной!

К. Жосан

14. Выходит весь класс и исполняет песню Т. Морозовой: «Весна – Красна идет!».

Продолжает звучать минус песни «Весна – Красна идёт!»

15. Группа детей рассказывает стихотворение Ф. Тютчева: «Весенние воды».

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.»

(Игровая зарисовка: «На завалинке»: ученики играют в мяч, в классики). Дети

прекращают двигаться и происходит «стоп – кадр», каждый в своей позиции.

16. Завершает мероприятие ученик стихотворением А. Фета:

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад.

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна.

Картинка с детьми «оживает», дети с разными интонациями произносят:

1группа: «Весна пришла!»

2 группа: «Весна пришла?»

Все вместе: «Весна пришла!»

Категория: Искусство
16.05.2020 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!